DAZZLE  FAST  DV.now AV BASIC

Торговая марка Dazzle была недавно продана компанией SCM Microsystems фирме Pinnacle systems, так что количество игроков в этом сегменте рынка становится все меньше. Pinnacle ранее уже купила такие брэнды как MiroVideo, Targa (Truevision), теперь Dazzle.

 

 

Плата видеообработки с шиной PCI32бит/33Мгц, существует два вида поставки Basic и SE(plus), которые различаются тем что первый поставляется со жгутом, а второй с connection box и без Аdobe Рremiere 6.0LE.

 

 

На плате имеются три разъема - 2×i.LINK(IEEE-1394) 6pin и 26 штырьковый разъем к которому подключается кабель, у которого с одной стороны находится 26pin разъем, а с другой стороны жгутом выходят 8кабелей (2шт.S-Video 4pin; 2шт. RCA video; 4шт.RCA audio, соответственно два видео разъема, это вход и выход, а аудио два входа/выхода правый/левый).

В состав платы входит: кодек для аналогового и цифрового видео DV/MPEG на базе чипа C-CUBE(LSI - Logic) – iDVx, он может аппаратно выполнять два вида компрессии DV и MPEG2 + высокоскоростной программный кодек FAST.

 

 

 Компрессия - Native DV(оригинальный вариант digital video), поддерживаемый Windows только через DirectShow. Микросхема от Intel21152AB это PCI to PCI Bridge. Также на плате есть в наличии четыре чипа памяти от ESMTm12L16116a-5T(4×2Мб. SDRAM 5нс, 200Мгц, CL3-3-3, 64бит) память используется в виде буфера кодека, 8Мбайт это максимальный объем  который поддерживает контроллер памяти iDVx.  Присутствуют и две малые микросхемы Philips SAA7114H и SAA7121H. 7114 это PAL/NTSC/SECAM видеокодер с адаптивным PAL/NTSC comb фильтром, он кодирует аналоговый входной CVBS/S-video(Y/C) сигнал в YUV сигнал, который и передается в кодек iDVx. 7121 это цифровой PAL/NTSC декодер, он декодирует цифровое YUV видео в PAL/NTSC CVBS/S-video сигнал. Цифро-аналоговое конвертирование (DAC) для Y,C/CVBS сигнала происходит с 10битным разрешением. Звуковой 20битный АЦП/ЦАП-кодек Philips UDA1341TS (Economy audio CODEC), который отвечает за кодирование и декодирование звука. На текстолите, около разъемов IEEE1394 находятся две микросхемы - OAA4DHT TSB 41LV03A и O6ATYVJ TSB12LV23 от TI, первая микросхема это трехпортовый приемопередатчик IEEE-1394 Link. Вторая м.схема это Host-контроллер PHY. И три кварцевых резонатора от DAEJIN на 32,110, 24,576 и 27,500Мгц. На плате разведены, но не распаяны одна БИС от Philips SAA7146AH(мультимедиа мост), одна малая микросхема и один чип флэш-памяти, все эти микросхемы присутствуют в поставке платы без окончания BASIC. Есть две микросхемы флэш-памяти от Atmel и один внутренний разъем, видимо для подключения планки с разъемами YUV(YCbCr).

В DV стандарте каждый кадр сжимается независимо и не связан с предыдущим и последующим, как это происходит в мпег компрессии. При сжатии кадр разбивается на блоки 8×8 пикселей и каждый из блоков сжимается индивидуально в соответствии с алгоритмом ДКП (дискретно-косинусное преобразование). Картинка переводится в YUV цвет и делится на каналы Y,U,V каждый из которых сжимается отдельно. Y- это сигнал яркости, U,V- два цветоразностных сигнала. В сигнале видеоформата PAL 720×576 кодировка YUV4:2:0 и в NTSC 720×480 YUV 4:1:1.  

В комплекте к плате прилагаются: кабель IEEE1394(6pin-4pin ) от Ching Tai, кабель с аналоговыми входами-выходами (RCA, S-Video ), два диска – один с драйверами и программой захвата видео - FAST.forward(в программе FAST.forward можно захватить видео, разрезать, а также имеются интегрированные плееры), а другой с урезанной версией программы от ADOBEPremiere 6.0LE. Также в комплекте есть две книги – руководство "Пользователя", руководство по установке и другая макулатура.

Установка платы и софта происходит следующим образом. Первым делом устанавливаете плату в свободный слот PCI, в ОС она определилась как мультимедиа-контроллер и хост-контроллер шины IEEE-1394 (TI TSB 12LV23 OHCI Compliant IEEE-1394). Потом устанавливаем Adobe Premiere. И лишь затем устанавливаем ПО с инсталляционного диска(v1.65-поддерживает ОС - W98, ME, NT 4.0, 2000, программы Premiere6.0 и Ulead MediaStudio Pro6.0), из интернета можно скачать версию 1.75 с поддержкой ОС -W.XP и программ Premiere6.5 и Ulead MediaStudio Pro6.5.

По идее, всë должно автоматом установиться, заглядываем в закладку "Диспетчер устройств", где плата ОС определяется как: FAST C-Cube и FAST IEEE-1394 Interface. Если Premiere не видит плату, то нужно вручную скопировать плагины (5штук) из папки Fast-Dazzle/AddOns/Adobe/Premiere6.0 в программу Premiere6.0/Plug-ins(с этими плагинами работает и версия 6.5). Далее открываем Premiere и перед нами появляется окно Load Project Settings(загрузка параметров проекта), мы нажимаем кнопку Custom и видим окно Export Movie Settings(параметры экспорта фильма). В первой закладке General, отк- рываем список FileType: и выбираем FAST-DazzleDV, тогда нам становится доступна кнопка Advanced Settings (расширенные настройки), здесь можно настроить параметры кодека 1.65(Build 0248) в закладке Inlay ставим точку напротив Software inlay, в закладке Device Control доступно пять положений Sony, Panasonic, Canon, JVC, Custom для выбора марки производителя вашей DV-камеры, в закладке Codec если вы работаете с клипами формата 16: 9, то нужно поставить крестик, идем дальше – Audio, тут мы выбираем, сколько каналов аудио будем захватывать 1.2 или 1.4. В закладке Input доступно три подпункта– CVBS(RCA), Y/C(S-Video), DV, при выборе CVBS и Y/C появляются четыре регулятора – Brightness, Contrast, Saturation, Gain, а в закладке Outputs есть три установки вывода видео – Analog, Digital, Analog and Digital при выборе аналогового вывода доступен подпункт Mute. После настройки, нажимаем ОК и выходим из меню. Далее в окне Export Movie Settihgs, нажимаем кнопку Save, и появляется окно - Save Project Settings, тут мы пишем FAST-Dazzle DV и нажимаем ОК, далее Load и после этого появится соответствующая надпись в диалоге Load Project Settings в окне Available Presets.

Если мы захват видео производим в программе FastForward, то при запуске программы появляется надпись: "Что вы хотите делать?" и на выбор три пункта, выбираем – start FAST forward и появится  основной интерфейс программы. Здесь мы выполняем команду Main MenuProjectNew и перед нами появится диалог Create New Project с выбором расширения проекта – AVI и DIF Project(если мы работаем в Premiere, то выбираем DIF, если в Ulead, то – AVI). После выбора появляется диалог, где предлагается ввести имя  проекта, а дальше жмем кнопку "Сохранить".

Далее выполняем команду Main MenuSettings, появится окно диалога Settings, в закладке выбераем пункт Module Settings, здесь мы видим несколько разделов – в разделе Multifile Capture, ставим галочку напротив надписи Enable Multifile Capture, теперь мы можем изменять пункт File size(по умолчанию он установлен на значение 40Мбайт и соответственно значение пункта Clip Duration равняется 10 секундам). После этого нажимаем кнопку Next и переходим к разделу Capture Pool Drives и из списка дисков выбираем диск, диски на которые будем записывать видео. И нажимаем кнопку Done(готово) выходя из этого диалога.

Теперь мы открываем два окна: в CaptureAssistant есть кнопки Capture (захват видео) и Stop, также имеется индикация продолжительности захвата видео(Durations), во втором окне Capture Pool – мы видим имя диска(Drive), его полный объем (Size), уже используемый объем (Used), количество свободного места на диске (Free),также слева расположено два счетчика: первый показывает постоянную величину - общее время записи на диск(Total),а второй счетчик показывает сколько еще часов:минут:секунд  видео можно записать на диск(Remaining). В программе F.F. во время захвата можно слышать звук с кассеты.

Также если вы не установили ранее с какими входами/выходами вы будете работать, то это можно сделать, открыв окно AVControl.Все можно приступать к захвату, жмем кнопку Capture.Если вы захватываете видео небольшими клипами, то справа появляются небольшие фото в формате - ВМР с первым кадром клипа и с названием имя_001, имя_002 и т.д. Можно изменить режим вывода иконок, всего доступно четыре режима, если нажимать на кнопку Clip Display Mode,можно выводить иконки в таком режиме: слева первый кадр, справа последний кадр, далее идет длительность клипа, также можно добавлять комментарии и есть режимы с более крупными кадрами. Есть возможность захвата статичных кадров из потокового видео в форматах BMP,JPEG,TIF(RGA,CMYK,YCC),PCX,IFF-ILBM,PSD,TGA c предустановленны-ми размерами кадра 1/1 – 1/16 и возможностью ручной установки размера кадра(custom). Все происходит очень просто Main MenuModulesPhoto CameraSelect file→вводим имя файла→Сохранить, далее на панели Toolbar нажимаем на иконке с видом фотокамеры(Photo camera) и появляется окно Photo Camera, где слева расположен экран для вывода захваченных кадров и справа расположены кнопки: Click<CTRL+K> и Delete Last. Нажимая на кнопку Click или клавиатурную комбинацию мы получаем стоп-кадры из потокового видео с любой скоростью захвата и в любом количестве. Последний захваченный кадр отображается на экране, при серийном захвате кадра они автоматически нумеруются(имя файла, имя файла_001 и т.д). Кнопка Delete соотв. служит для удаления ненужных стоп-кадров. Захват кадров в программе F.F. происходит намного удобнее и быстрее, чем в программе Adobe Premiere.    

После удаления платы видеомонтажа из слота вы уже не сможете работать с видео с расширением .dif, Premiere их не видит, а видит только звуковые файлы _А1,_А2. При попытке открыть программу F.F появляется надпись - проблема, плата не найдена или работает некорректно.

 

 

После установки платы и Premiere видит видео .dif  и в программу F.F можно войти спокойно.

Не рекомендуется использовать с этой платой интегрированного в МВ звукового кодека АС'97. У меня возникли проблемы при обработке звука с помощью кодека C-Media CMI8738/PCI-6Ch-LX.

Плата видеомонтажа была расположена в последнем слоте PCI, причем сама плата на четыре сантиметра длиннее видеокарты Radeon 9500 и именно это место очень сильно греется, сначала я подумал, что это горячий воздух, нагнетаемый кулером видеокарты, нагревает обратную сторону текстолита. Но это происходит и тогда когда видеокарта относительно холодная. В принципе нагрев происходит уже минут через пять после включения ПК и никак не связан с интенсивность работы на ПК. Смена слота PCI ситуацию не изменила, при этом текущее напряжение составляет 12,159/5,107/3,376 соответственно по шинам +12/5/3,3Вольт. Беглый осмотр показал, что очень сильно греются две микросхемы JM06AB LM1086 CS-ADJ (это стабилизатор питания пр-ва National Semiconductor, трехвыводная микросхема в упаковке TO-263) с рабочим диапазоном температуры до +125С, так что за нее волноваться не стоит и сам кодек C-Cube iDVx TL B1 B308 (у кодека с аналогичными характеристиками iDVxcel-DT, такие данные по питанию, operating power:<1,8W@VDDQ=2,0V typical).  А чипы памяти ESMT и второй стабилизатор JM06AB LMS1585 ACS-ADJ, который находится около слота PCI немного теплые, а остальная часть платы остается холодной. Непонятно что это особенность платы или экземпляра. Если бы это происходило бы при нагрузке, то было бы понятно, но в простое? Ну с нагревом текстолита около стабилизатора питания все понятно, у таких микросхем радиатор представляет из себя металлическую пластину расположенную между чипом и платой.  Изымаем карту из ПК, теперь напряжение составляет 12,038/5,16/3,344. Наверное, нет смысла держать эту плату все время в корпусе, правда, если вы не каждый день захватываете или выводите и редактируете видео, тем более что после установки платы ничего вам настраивать не приходится, а если оставлять то это не в лучшую сторону скажется на тепловой обстановке в корпусе.

Служба технической поддержки работает очень хорошо, ответ получил в тот же день. Вот один из вопросов: Очень сильно греется кодек iDVx и микросхема JM06AB, даже в простое и при этом обратная сторона текстолита очень сильно греется из-за этого. Ответ: Ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы он работал без сбоев. Какой вопрос такой и ответ.

Про работу данной платы захвата и программы Adobe Premiere Pro, можно прочитать здесь.

На главную страницу.