Adobe Premiere Pro - Быстрый старт.

Здесь собран цикл статей по Adobe Premiere для тех, кто делает первые шаги в этом популярном видеоредакторе для профессионалов и домашних пользователей.

Для того чтобы стать полноценным пользователем программы Adobe Premiere Pro, нужно ее активизировать, иначе программа может работать в ознакомительном режиме (триал версия), что накладывает определенные ограничения в работе.  Проводим активацию программы  Premiere Pro. Перед нами появится окно: Adobe Activation.

 

 

Здесь нас спрашивают, как Вы хотите получить код активации через Интернет или по телефону. Выбираем активацию Adobe Premiere по телефону.

 

 

Далее нажимаем на кнопку Next и попадаем на вторую страничку.

 

 

Здесь выбираем, куда будем звонить, нам сообщают телефон. Для получения кода активации нам необходим наш серийный номер и номер активации, сообщаем все эти данные, куда следует, мы получаем – Authorization Code. Внимание, если Вы закрыли это окно, и решите провести эту операцию потом, то Activation Number, при открытии этого окна уже будет другой. Итак, вводим полученный Authorization Code в соответствующие поля:

 

 

Закрываем окно и выходим из диалога. Все мы активизировали программу Adobe Premiere Pro.

Запускаем программу Premiere Pro, сделав двойной клик по ярлыку на Рабочем столе.

 

 

Ждем пока программа, загружает свои компоненты, чтобы мы не скучали, он их перечисляет в левом нижнем углу. И появится первое окно: Welcome to Adobe Premiere Pro.

 

 

Где мы можем выбрать из создания нового проекта New Project, из списка последних проектов Recent Project (который начнет появляться после первого сохраненного проекта), и из окна Open Project, где можно выбрать из всех существующих проектов. Так что мы можем воспользоваться пока только одной кнопкой New Project

 

 

Перед нами появится окно New Project, где мы должны выполнить ряд  условий. Первое – в закладке Load Preset (Загружаемые установки) в окне Available Preset (Доступные установки) выбираем формат данных, с которым мы будем работать. Откроем папочку DV-PAL и выберем установку Standard 48kHz, справа мы можем наблюдать характеристики нашего формата.

 

 

Второе - вводим имя нашего проекта, например Test.

 

 

Все, далее жмем ОК, и мы видим стандартный интерфейс программы Adobe Premiere Pro.

 

 

Теперь нам нужно импортировать наши видео и аудио файлы, чтобы мы могли с ними работать. Это можно сделать разными способами, например: выполним команду File>Import (Ctrl+I, привыкайте к клавиатурным сокращениям – т.н. “горячим клавишам”) или два раза щелкнув мышкой в нижней части окна Project

 

 

Перед нами во всей красе появляются эти файлы в окне Project

 

 

Потом выделяем по одному файлы(при выбранном инструменте Select Tool, обведен красным квадратом) и мышкой перетягиваем их на Timeline (далее - TL), и размещаем их так, файл fon.jpg на первую дорожку – Video1, а файл keying.bmp перетаскиваем выше на вторую – Video2 (далее - V2). Красная полоса означает, что эти файлы требуют просчета, в данном случае из-за несовпадения форматов файлов с установками проекта.

 

 

Keying – кеинг, это вычитание фона, неважно какого. Luma – кеинг по яркости, Chroma – кеинг по цвету.

Применим эффект к верхнему слою keying.bmp, нам нужно в окне Project переключиться на закладку Effects. Ищем видеоэффект Green Screen Key, чтобы его найти вводим в поле Contains: название эффекта, мы успеваем ввести первые три буквы Gre и получаем нужный результат. Достаточно удобная вещь, если Вы знаете какой эффект Вам нужен и когда со временем количество эффектов у Вас зашкалит за 1000.                

 

 

Берем эффект и перетаскиваем его на TL на слой keying.bmp. Вот у нас получился первый эффект т.н keying (вытеснение определенного цвета, в нашем случае зеленого и замена его фоном, у нас роль фона играет изображение fon.jpg). Результат можно увидеть ниже.

 

 

 

Обратите внимание, что установки по умолчанию не очень нам подходят, так как волосы/голова девушки просвечивается и видны листья пальмы. Теперь настало время вручную подкорректировать эффект. Для этого командой Window>Effect Controls, вызываем одноименную панель - Effect Controls.   

 

 

Перед названием нашего эффекта Green Screen Key нажимаем на голубой треугольник, так чтобы он смотрел не вправо, а вниз. И нам откроется его настройки. В данный момент нас интересуют следующие настройки - Threshold здесь мы меняем значение с 100 на 61 и Cutoff, а здесь с 0 увеличиваем до 20. Как менять эти значения? Можно мышкой выделить цифры и с клавиатуры ввести нужное нам число. А можно подвести курсор мыши к цифрам и когда он изменит форму на двунаправленную стрелку, нажимаем на мышку и тянем стрелку – вправо для увеличения значения, влево для его уменьшения. Результат наших изменений внизу, и девушка у нас уже больше не просвечивается.

 

 

Также мы наблюдаем на этой картинке, две рамки – они не войдут в итоговое изображение. Это т.н Safe Area – зоны безопасности. То что мы видим на экране монитора программы Премьер, не все будет видно на экране Вашего телевизора. Так что не беспокойтесь, если увидите неровные края или черные линии, они не будут видны на телевизоре. Внешняя рамка это зона гарантированной видимости изображения. Все изображение, которое за нее выходит, Вы можете не увидеть на экране телевизора. Внутренняя рамка это зона гарантированной видимости титров. При введении титров не стоит выходить за эту рамку, чтобы они не были обрублены. Так что при компоновке кадра стоит учитывать эти моменты. Как отключить эти рамки, если они Вас раздражают или в них нет необходимости на данный момент – это легко сделать кнопкой внизу монитора.

 

 

И не стоит волноваться, если видео выглядит некачественным в окне Монитор. Программа Премьер может уменьшать качество отображения, чтобы уменьшить нагрузку на процессор и выделить больше мощности другим функциям программы.

Теперь давайте добавим эффект нашему нижнему слою fon.jpg, сделаем так чтобы за спиной девушки, солнце как бы теряло свою интенсивность. Для этого воспользуемся эффектом Lens Flare. Для его поиска в поле Contains: нам придется ввести уже 4 буквы – Lens.

 

 

 

Перетягиваем  наш эффект на TL на видеодорожку V1, где лежит файл fon.jpg, ложем эффект на наш файл и отпускаем кнопку мыши. И появляется следующее окно предварительной настройки эффекта Lens Flare.

 

 

Здесь мы можем в поле Brightness ползунком увеличить яркость блика, вводим значение 140. На картинке с бликом, мы видим перекрестие, взяв его мышкой, мы можем перемещать местоположение блика. Расположим блик в том месте, где у нас на фото солнце. В пункте Lens Type можно выбрать тип объектива. Только после нажатия ОК и закрытия этого окна мы увидим внесенные изменения на Мониторе Премьера. И если нас что-то не устраивает, вносим опять изменения, для этого нам понадобится окно Effect Controls, мы можем, открыв эффект Lens Flare внести свои изменения, меняя числовые значения. А можем вновь вызвать окно Lens Flare Settings, нажав кнопку обведенную красным квадратом  напротив эффекта Lens Flare

 

 

Давайте, теперь анимируем эффект Brightness, для этого вернем индикатор времени в начало, выделяем шкалу TL и нажимаем на клавиатуре Home. Теперь для того чтобы анимировать параметр Brightness, мы щелкаем на значок секундомера перед ним. Все мы создали первую ключевую точку. Для создания второй ключевой точки мы при выделенной шкале TL нажимаем на клавиатуре End. У нас индикатор времени переместится в конец. И мы в окне Effect Controls меняем значение Brightness на 0. Все вторая ключевая точка создана, они в виде ромбиков расположились напротив параметра Brightness. Теперь при анимации, в начале у нас солнце будет ярко светить, а в конце потеряет свою яркость.

 

 

Настало время познакомиться с таким выразительным инструментом монтажа, как титры. Жмем клавишу F9 на клавиатуре в программе Adobe Premiere, и перед нами всплывает окно Title Designer.

 

 

Для того чтобы нам видеть наше видео, нужно поставить галочку в пункте Show Video. Чтобы не ломать долго голову над формой титров и возможно добавлением других графических элементов, можно воспользоваться т.н Templates (Шаблоны). Их можно вызвать или нажав кнопку, обведенную на рисунке красным кружком, или комбинацией клавиш Ctrl+J.  

 

 

Мы увидим ряд желтых папок с различной тематикой. Выберем установку lower third 1017_7, и она тут же отобразится в окне предпросмотра справа.

 

 

Нажимаем кнопку Apply (Применить). И увидим такую картинку:

 

 

Мышкой выделяем, слева в панели инструментов – титры, большая буква Т. Справа в Object Style в закладке Properties в пункте Font выбираем из списка шрифт Courier New Bold. Затем на нашем шаблоне выделяем Title One и вводим слово Тропики. Смотрим на результат:

 

 

Теперь нам нужно сохранить наши титры – Ctrl+Shift+S (Сохранить как ) и вводим имя Text1, жмем на кнопку: Сохранить.

 

 

Далее закрываем окно Title Designer (Ctrl + W) и видим, что в окне Project у нас появился новый файл Text1.prtl (.prtl это расширение титров в программе Adobe Premiere Pro).  

 

 

 

Перетаскиваем этот файл на дорожку Video3. И чтобы избавиться от красной полосы сверху TL нужно наш клип просчитать. Но сначала сохраним наш проект File>Save (Ctrl+S). И при выделенном окне TL жмем Enter. Появится окно статуса Rendering.

 

 

 

После окончания рендеринга, жмем Ctrl+S, чтобы сохранить полученный результат. Теперь наша TL будет выглядеть так – с гордой зеленой полосой просчитанного материала.

 

 

Теперь после рендеринга можно экспортировать наш клип. Для этого выполняем команду File>Export>Movie (Ctrl+M). Перед нами появится окно Export Movie.

 

 

В этом окне выбираем папку/место куда будем сохранять наш клип. Вводим имя файла. Если мы хотим сохранить клип в формате отличном от проекта, то надо воспользоваться кнопкой Settings. Если нас устраивает формат по умолчанию, то нажимаем кнопку: Сохранить.

 

 

 После недолгого просчета, нажимаем  File>Exit (Ctrl+Q), для выхода из программы. Появится диалог.

 

 

Где нас спрашивают, сохранить ли изменения, произведенные в проекте, нажимаем: Да, и программа закроется. Мы рассмотрели простейший прием, но вы можете его усложнить. У Вас могут двигаться и фон и девушка, можно придать анимацию и титрам.

В Adobe Premiere Pro можно настроить свое рабочее пространство – Workspace. Для этого выполняем команду: Window>Workspace>Save Workspace. Можно растянуть окно Adobe Premiere на два монитора. Есть уже сохраненные пресеты Workspace для цветокоррекции, монтажа аудио и видео.

 

 

Есть регулировка яркости окон и панелей. Все это можно настроить в Edit>Preferences>General.

 

 

Вы можете использовать контрольный монитор для корректировки цвета. Можно перетащить ярлык контрольного монитора в обзор Source (источник).

 

 

Получаем следующий результат:

 

 

Premiere Pro предлагает нам работу с вложенными таймлайнами. Это очень мощная особенность позволяет пользователям вкладывать специфические или сложные части проекта, вставлять или вкладывать эти последовательности в другие таймлайны (такие объекты в Premiere Pro названы последовательностями (sequences)). Это позволяет монтажеру упростить сложные части проекта и использовать повторно в различных секциях других проектов. Вложенные таймлайны имеют большой потенциал для использования и в других целях. Они позволяют использовать множество таймлайнов в одном проекте, а также делать глобальные изменения над множеством клипов. Есть возможность работать с несколькими sequences и применять эффекты ко всем sequences. Можно перетаскивать мышкой всю sequences на другую sequences.

 

 

Если Вы перетаскиваете клип из окна Проект на серую зону TL, автоматически создастся новый трек.

 

 

Adobe Premiere также предлагает масштабируемые дорожки, трека можно регулировать высоту, не затрагивая других треков.

 

 

Кнопка изменения установки масштаба времени выполнена в виде ползунка.

 

 

Рассмотрим окно Project.

 

 

Оно состоит из двух закладок – именем текущего проекта и списком эффектов. В закладке проекта в данный момент импортированные файлы построены в виде списка.

 

 

Но можно их вывести в виде пиктограмм – нажав кнопку внизу окна Project.

 

 

Смотрим на результат:

 

 

Следующие кнопки по порядку: Automate to Sequence – автоперенос выбранных клипов в последовательность.

 

 

Find – поиск.

 

 

Выполнив команду, получаем следующее окно.

 

 

Bin – новая папка.

 

 

New Item – новая тема.

 

 

Нажав на кнопку, вывалится целый список с пунктами. Данные пункты, служат для создания различных типов файлов.

 

 

Clear – удалить.

 

 

Расширенный список команд, доступен при нажатии кнопки в правом верхнем углу.

 

 

Рассмотрим первую команду - New Bin. Папки играют важную роль в организации файлов в проекте. Они очень помогают, когда в проект импортировано много различных форматов файлов.

 

 

Вводим имя и нажимаем Enter. И помещаем в папку наши JPG файлы.

 

 

Выделяем файл в окне проекта, затем выбираем из списка команду Rename или (Clip>Rename, Ctrl+H), вводим новое имя файла и нажимаем Enter.

Можно перетаскивать файлы, выведенные в режиме списка – захватив мышью и перетащить вверх или вниз. А можно нажимая мышкой на поле Media Type.

 

 

И папка JPEG оказалась у нас внизу.

 

 

В закладке Effects – внизу доступны две кнопки, одна из которых корзина – для удаления эффектов.

 

 

А другая – для создания новой папки, в которую можно перенести нужные эффекты.

 

 

 

В Adobe Premiere Pro отказались от A/B editing`a, теперь переходы можно ставить на любой дорожке, т.е все дорожки стали равнозначными. Вы можете заменить любой переход просто бросив новый на старый на TL.

 

 

Таймлайн поддерживает до 99 видео и аудио дорожек. Изменить привычный режим работы встроенных инструментов, можно с помощью клавиш Ctrl&Alt.

Можно легко увеличить или уменьшить масштаб представления на таймлинии, нажав + или – а клавиша \ позволяет увидеть нам всю таймлинию целиком и все это можно делать в процессе воспроизведения видео. Но нельзя перемещать клип, иначе воспроизведение остановится. Также можно с помощью колеса мыши проводить изменение масштаба представления.

Новый режим работы копирования и вклеивания (copy/paste) хорошо продуман. Выбираете клип или часть клипа на таймлайне, копируете Ctrl + C и вклеиваете Ctrl + V - проще простого.

 

 

Затем открываем другую последовательность.

 

 

И выполняем команду: Edit > Paste (Ctrl+V). И получаем копию клипа.

 

 

Добавлена еще одна особенность, помогающая управлять клипами на таймлайне. Вы можете просто копировать и вклеивать ключевые кадры (keyframes) в окне управления эффектами или просто прямо на таймлайне.

 

 

Нажимаем Ctrl + C, переходим на вторую последовательность, делаем правый клик мышью и выбираем – вставить атрибуты.

 

 

И получаем ключевые кадры на нашем клипе.

 

 

Можно на таймлайне, объединять все слои и двигать их как группу. С помощью клавиши Shift, выделяем файлы на дорожках. Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из списка Group.

 

 

Для разгруппирования наших файлов, щелчок правой кнопкой мыши и выбираем команду Ungroup.

 

 

Добавлена функция "Горячий текст" (Hot text), похожая на такую же в программе Adobe After Effects. Это может использоваться для навигации с помощью тайм-кода или регулировать множество параметров в процессе монтажа. Просто кликните текст и тащите его влево или вправо с помощью мыши. Работа с таймлайном стала точнее хронометра

Они могут быть переименованы для легкой организации проекта. Это делает простым покадровый просмотр видео клипов в дорожке на таймлайне в любом удобном для вас размере. То же самое и для звука.

Горячие клавиши, их можно настроить в соответствии с вашим стилем редактирования. Используйте настройки по умолчанию, применяйте комбинации принятые в качестве отраслевого стандарта, а также создавайте собственные. Созданные настройки можно сохранить и обмениваться с друзьями и коллегами.

Назначение горячих клавиш  Edit > Keyboard Customization. Появится следующее окно:

 

 

Есть выбор установок Keyboard Customization от разных монтажек.

 

 

Живут эти настройки здесь - Premiere Pro/ Keyboard Shortcuts/en_US.

 

 

Другой выпадающий список, помогает выбрать соответствующий раздел.

 

 

Выбираем раздел Application:

 

 

Раздел Windows:

 

 

Раздел Tools:

 

 

Теперь давайте попробуем ввести для какой-нибудь команды наше клавиатурное сокращение.

 

 

Выделяем команду и делаем щелчок мышью в области Shortcut.

 

 

И вводим с клавиатуры Alt, S.

 

 

Нам сразу же внизу, станут доступны кнопки Undo&Clear. Чтобы ввести новое имя нашей настройки и сохранить ее.

 

 

Нажимаем кнопку Save As. Появится следующее окно. Вводим свое имя.

 

 

Нажимаем кнопку Save и получаем результат:

 

 

Для выхода из окна Keyboard Customization, нажимаем ОК. Некоторые Shortcuts зависят от того, какое окно является активным. Если Вы импортируете Ctrl+I несколько клипов, пользуясь Shift+ то когда они выделены, при переносе одного, автоматом расставляются на таймлайн все.

Продолжим рассмотрение рабочего пространства программы Adobe Premiere Pro.

Ctrl + Tab – циклическое перемещение между окнами. Убирает панель инструментов и History.

Ctrl + Z – функция отката назад, отмена действия.

Рассмотрим инструменты управления окном Source (источник).

 

 

A – перейти к маркеру начала.

B – перейти к маркеру конца.

C – воспроизведение от внутренней точки до внешней.

D – перейти к предыдущему маркеру.

E – кадр назад

F – воспроизведение (L)/ остановить (K)

G – кадр вперед

H – перейти к следующему маркеру

I – цикл (Loop)

J – покадровая протяжка ленты

K – ползунок колебания скорости

 

 

В верхнем ряду слева – направо идут кнопки, установки точки начала, установка точки конца и установка ненумерованного маркера.

Давайте попробуем с помощью установки точек начала/конца подрезать клип.

 

 

Делаем на клипе двойной щелчок мышью, и он откроется в окне Source.

 

 

Передвигаем индикатор времени на нужное время и нажимаем клавишу I.

 

 

Тем самым мы установили точку начала.

 

 

Теперь перемещаем индикатор времени ближе к концу клипа.

 

 

Нажимаем клавишу О.

 

 

Мы установили точку конца.

 

 

Смотрим на таймлайн, и там наш клип подрезался.

 

 

Следующие инструменты.

 

 

Safe Margins – зоны безопасности.

 

 

Стандартные границы безопасности титров и изображения, это соответственно 10 и 20%. Но можно и изменить эти размеры. Выполняем команду: Project > Project Settings > General. И в окне General, видим пресеты для зон безопасности.

 

 

Insert – вставка.

 

 

Overlay – наложение.

 

 

Toggle Take Audio and Video – переключатель выбора аудио и видео.

 

 

Он имеет три положения, которые изменяются при щелчке мышью на значке.

Take Audio Only – выбор только звуковой дорожки.

 

 

Take Video and Audio – выбор аудио и видео дорожек.

 

 

Take Video Only – выбор видео дорожки.

 

 

Для того чтобы открыть клип в окне Source, делаем двойной клик мышью по этому клипу в окне проекта или на таймлайн. Можно также перетащить несколько клипов или всю папку Bin целиком, из окна проекта в окно просмотра Source.

Выбираем название клипа, которое мы хотим увидеть в меню Source, нажав на треугольник слева от названия текущего клипа, и появится список выбора.

 

 

При выборе аудио клипа, видим следующую картину в окне источника Adobe Premiere Pro. Новое окно монитора отображает также и огибающую звука (waveform), и позволяет  с высокой точностью производить обрезку или вставку звука. Так же, это позволяет производить обрезку звука отдельно от видео.  Монтажер может  производить J и L обрезку непосредственно в окне монитора до вставки клипа на таймлайн. Окно монитора также предоставляет дополнительный вид для суб-кадрового звукового монтажа, который не требует от пользователя масштабировать таймлайн или изменять его расположение.

 

 

Рассмотрим теперь окно Program – программа. Монитор Source работает в тесной связке с окном проект, т.к. может содержать исходные клипы и потом их отправлять на таймлайн. А монитор Program в режиме Dual View – двойной экран, служит для просмотра линейки времени.

 

 

Щелкаем по кнопке обведенной красным квадратом и появится следующий список.

 

 

Теперь смотрим отличия от инструментов окна Source.

 

 

Lift – вырезка.

 

 

Extract – вырезка со сдвигом.

 

 

Trim – обрезка.

 

 

После нажатия этой кнопки мы перейдем в Trim режим работы монитора.

 

 

Также мы можем перемещать индикатор времени внизу окна.

 

 

И перемещать индикатор, на нужное место, вводя свой таймкод.

 

 

Делаем двойной клик по треугольнику.

 

 

И вводим цифру 0.

 

 

И нажимаем Enter.

 

 

И индикатор времени переместится в самое начало.

Для воспроизведения в обратном направлении, нажимаем клавишу J.

Для ускорения воспроизведения, многократно нажимаем клавишу L / J и скорость ролика увеличится в 2-4 раза.

Для замедления воспроизведения, многократно нажмите Shift + L / J.  

Для перехода к первому кадру нажимаем на клавиатуре стрелку вверх, к последнему кадру – стрелку вниз, чтобы перейти к следующему / предыдущему кадру, соответственно стрелки вправо и влево.

Все настройки качества окна Monitor, обрабатываются с более худшим качеством, чем когда Вы экспортируете видео. Все настройки качества используют метод билинейной пиксельной дискретизации, для изменения размеров изображения и не обрабатывают чересстрочные полукадры, если они присутствуют. А для экспорта эпизодов, используется метод кубической дискретизации, который на порядок лучше и обрабатываются полукадры.

В Premiere Pro останавливается play просчитанных материалов при сворачивании окон или открытии другой программы, т.е нет фонового проигрывания. Чтобы этого избежать, воспользуемся командой File > Export to Tape, а чтобы вывести только кусок, нужно его отметить Work Area Bar. А при захвате видеоматериала, программа не останавливается при уходе окна в фон.

Программа Adobe Premiere Pro умеет выводить с таймлайна на TV-out Radeon в режиме Театра, посредством DirectShow драйверов.

Убираем лишние треки на линейке времени. Делаем правый клик мыши на треке и выбираем …

 

 

Появится окно Delete Tracks.

 

 

Где мы выбираем, какие треки мы хотим удалить.

 

 

И нажимаем на кнопку ОК.

 

 

Много нареканий в стане видео монтажеров, на не эргономичный и яркий интерфейс программы Adobe Premiere Pro. С помощью команды Edit > Preferences > General > Darker, это дело можно поправить.

Цвета интерфейса по умолчанию – Default Brightness.

 

 

И выкручиваем ползунок в сторону Darker, где-то до половины…

 

 

И чтобы не было скачков при переходе из программы Adobe Premiere Pro в After Effects, теперь и в АЕ6.5 тем же самым способом мы можем подстроить яркость интерфейса, для их совместной работы.

Создаем цветовой шаблон. Выполняем File > New > Color Matte. Появится стандартное окно, где мы выбираем необходимый нам цвет.

 

 

Нажимаем ОК.

 

 

В окне Choose Name вводим имя.

 

 

И получаем соответствующий шаблон в окне проекта. Шаблоны из яркого цвета могут служить временным фоном для подчеркивания прозрачности, при настройке ключевых эффектов.

Можно загрузить все содержимое папки из окна проекта в окно источника. Для этого делаем правый клик мышки на выделенной папке и выбираем:

 

 

Или просто перетаскиваем папку на окно источника и отпускаем кнопку мыши.

 

 

И все файлы из папки, становятся нам доступны в окне источника.

Рассмотрим применение видео переходов на линейке времени в программе Adobe Premiere. Есть возможность добавить переходы к нашим аудио и видео клипам. Premiere Pro работает с переходами в однодорожечном режиме. Клипы и переходы помещаются на одной дорожке. Данный способ требует меньше экранного места и помогает избежать чередования дорожек. При однодорожечном монтаже переходов, нужно подрезать конец и начало каждого клипа при стыке, а для звука делать Crosfade.

 Импортируем два файла Ctrl + I.

 

 

В окне проекта делаем двойной щелчок мышью на первом видеоролике, тем самым мы отправим его в окно Source (источник).

 

 

С помощью регулятора покадровой протяжки ленты, находим отрезок в конце клипа, который мы отрежем.

 

 

Нажимаем клавишу О. И далее нажимаем клавишу Home, чтобы вернуть индикатор времени в самое начало таймлайн.

 

 

И нажимаем на значок Overlay (ю/.).

 

 

И наш отредактированный клип разместится в самом начале таймлайна.

 

 

Теперь в окне проекта выбираем второй клип и перетягиваем его в окно Source.

 

 

Перемещаем индикатор времени немного вперед от начала клипа.

 

 

И нажимаем кнопку I, тем самым мы установили точку начала.

 

 

И нажимаем на значок Overlay (ю/.).

 

 

И второй клип встанет в стык первому на таймлайне.

 

 

В окне проекта переключаемся  на закладку Effects.

 

 

И выбираем любой понравившийся Вам переход.

 

 

И перетягиваем его из окна проекта на стык клипов.

 

 

Красная полоса над переходом сообщает нам, что его надо просчитать. Нажимаем Enter, и появляется окно с индикацией просчета.

 

 

По окончании просчета начнется воспроизведение таймлайна, с самого начала. (нажимая клавишу Enter мы начинаем воспроизведение таймлайна с самого начала, а нажимая пробел/L мы начнем воспроизведение с того места где стоит индикатор времени.)

 

 

Теперь для того чтобы посмотреть или изменить настройки перехода, делаем по нему на таймлайне двойной клик мышью.

 

 

Откроется окно Effect Controls с его настройками.

 

 

Необходимо учитывать две характеристики – длительность перехода Duration и позицию размещения Alignment.

По умолчанию у нас длительность перехода установлена в 90 кадров, т.е. для системы PAL в 3 секунды и 15 кадров. Чтобы изменить это значение по умолчанию, выполняем команду Edit > Preferences > General. Появится следующее окно:

 

 

Здесь мы можем ввести свое значение. Для выхода из диалога нажимаем ОК. Или мы можем в любой момент сами изменить длительность перехода, щелкнув мышкой по его числовому значению.

 

 

Вводим свое значение.

 

 

Для закрепления нажимаем Enter.

 

 

Теперь переход нужно заново пересчитать, так как он поменял свои свойства.

 

 

Давайте рассмотрим варианты размещения перехода - Alignment.

 

 

Center of Cutцентр на стыке. Например, в двух секундном переходе, участвуют 25 кадров после маркера выхода первого клипа и 25 кадров до маркера входа второго клипа.

 

 

Start of Cut – начало на стыке. Переход начинается на границе и кадры первого клипа, расположенные за выходным маркером, соединяются с кадрами второго клипа. В двух секундном переходе, задействуются 50 кадров, находящиеся после маркера выхода первого клипа, и не используется ни одного кадра из второго клипа.

 

 

End of Cut – конец на стыке. Обратная ситуация Start of Cut.

 

 

Можно проверить переход в старом режиме А/В – двухдорожечном, кликаем мышью на значке Show/Hide Timeline View на панели Effect Controls.

 

 

И тут мы можем увидеть в графическом выражении наш переход.

 

 

Так же мы можем проиграть сам переход в окне Effect Controls. Нажимаем для этого на кнопку Play the transition.

 

 

Так же вместо клипов А и В, можно отображать живое видео. Для этого расширим окно Effect Controls, чтобы увидеть все настройки.

 

 

И поставим галку напротив Show Actual Sources.

 

 

Чтобы синхронно выставить значения Start&End, например на 50%, нужно при перемещении ползунка под окном Start, удерживать клавишу Shift. И оба регулятора будут двигаться синхронно.

Automate to Sequence – эта функция позволяет бросить на таймлайн клипы, отмеченные в нужном порядке, например с помощью клавиши Ctrl и находящиеся в папке Проекта.

 

 

Появляется окно Automate to Sequence.

 

 

В пункте Ordering (расположение) из списка мы можем выбрать следующие значения.

 

 

Sort Order – по порядковому номеру и т.д.

Selection Order – в порядке выбора, если мы выбирали с помощью клавиши Ctrl, то первый выбранный клип будет лежать в самом начале таймлайна, за ним второй выбранный и т.д. Automate to Sequence – понимает какой за каким клипом Вы выбирали.

В пункте Placement (размещение) доступны из списка следующие опции.

Sequentially – последовательно

В пункте Method доступны позиции:

 

 

 

Insert Edit – монтаж методом вставки

Overlay Edit – монтаж с перекрытием

 В опциях  Automate to Sequence есть параметр Clip Overlap – он позволяет задавать количество кадров, которые будут использованы в создании перехода, при его вставке.

 

 

Есть возможность выбрать автоустановку на всех стыках перехода по умолчанию аудио/видео.

 

 

Ctrl+D – вставка перехода по умолчанию. Можно заменить переход по умолчанию, перетащив на него другой переход, и он примет параметры заданные Default Transition.

Чтобы изменить переход по умолчанию, открываем закладку Эффекты в окне проекта, выбираем переход. Затем в правом верхнем углу нажимаем на треугольник в кружке и из контекстного меню выбираем Set Selected as Default Transition.

 

 

И у заданного перехода, появится красная кайма. 

 

 

Ignore Options – игнорируемые параметры.

 

 

Итак, выбираем в окне проекта клипы в том порядке, в котором нам необходимо, с помощью клавиши Ctrl.

 

 

Выполняем команду.

 

 

В окне Automate to Sequence, делаем следующие настройки.

 

 

И нажимаем ОК.

 

 

Наши клипы с переходом на стыке, окажутся на таймлайне.

 

 

Просчитываем переход и просматриваем его.

 

 

Чтобы звук плавно перетекал с клипа А в клип В, нужно применить аудио переход Effects > Audio Transition > Crosfade > Constant Gain. А в качестве основного ввели Crosfade с постоянными уровнями сигнала - Constsnt Power. Работу со звуком в программе Adobe Premiere Pro мы рассмотрим дальше.

Дальше знакомимся с работой с переходами в программе Adobe Premiere. Бросаем в стык два клипа на линейке времени.

 

 

Для того чтобы применить переход по умолчанию, у нас должен быть выделен трек.

 

 

Выполняем: Ctrl+D. Появляется сообщение.

 

 

Что в переходе из-за недостатка кадров, они будут повторяться. Нажимаем ОК.

 

 

Смотрим по умолчанию, сколько frames у нас задано, для перехода.

 

 

Ставим индикатор между клипами. Выделяем клип слева.

 

 

 

И изменяем, положение индикатора времени.

 

 

Вбиваем число -30.

 

 

Делаем щелчок мышкой на таймлайне.

 

 

Если у нас не включена привязка, то включаем ее (S).

 

 

И тянем, правый клип до индикатора времени.

 

 

И отпускаем его.

 

 

Применяем переход по умолчанию, Ctrl+D. На этот раз никаких сообщений не появилось.

 

 

Переход у нас имеет Alignment: Start at Cut (начало на стыке).

 

 

Еще один вариант, работы с переходами. Правый клип перетягиваем на левый, тем самым, обрезая его…

 

 

Выбираем инструмент: Rolling Edit Tool (N).

 

 

И перетягиваем стык клипов вправо.

 

 

Контролируя место стыка в окне Monitor.

 

 

Применяем переход Ctrl+D.

 

 

Если мы не хотим, изменять аудио дорожки, то тянем правый аудио трек на вторую дорожку.

 

 

Смотрим результат:

 

 

 

Рассмотрим работу с переходами, которые находятся в папке с видео эффектами…

 

 

Поднимаем клип на вторую видео дорожку.

 

 

Теперь у второго клипа, захватываем аудио дорожку (если мы возьмем видео дорожку, то у нас аудио дорожка второго клипа поглотит аудио трек первого) и тянем назад.

 

 

Потом нажимаем клавишу Home, Ctrl+K.

 

 

 

Выделяем верхний клип и применяем к нему переходы из папки Video Effects.

 

 

Идем в Effects Control.

 

 

Устанавливаем индикатор в самое начало, и включаем будильник у параметра Transition Compl...

 

 

Устанавливаем индикатор в самый конец, End и выставляем у параметра Transition Compl... значение 100.

 

 

Просчитываем переход, Enter.

 

 

И смотрим результат:

 

 

Рассмотрим более подробно: Automate to Sequence – эта команда может очень пригодиться при создании видео альбомов, из множества фотографий. И чтобы нам вручную не расставлять переходы между фотографиями, мы и воспользуемся данной командой…Запускаем программу Adobe Premiere Pro.

 

 

Выбираем пресет. Лучше всего выбрать видео без сжатия или lossless.

 

 

Вводим имя проекта и нажимаем ОК.

 

 

Вызываем окно импорта, Ctrl+I.

 

 

Выбираем папку с фотографиями и нажимаем на кнопку Import Folder.

 

 

И видим нашу папку в окне проекта.

 

 

Открываем папку…

 

 

Применим команду Project >Automate to Sequence... Появится окно настроек. Подробнее о настройках, мы писали выше.

 

 

Нажимаем на кнопку ОК. И видим наши фотографии, размещенные на линейке времени с установленными по умолчанию переходами.

 

 

Для начала просчета, нажимаем на клавишу Enter.

 

 

Красным квадратом обведен переход по умолчанию - Cross Dissolve.

 

 

Мы можем поменять переходы в нашей последовательности…

 

 

Выбираем любой переход и бросаем его на переход по умолчанию.

 

 

Если вы часто используете Automate to Sequence в программе Adobe Premiere Pro, для создания альбомов, то у вас наверное, есть уже любимые переходы. Так давайте создадим для них папку. Выполняем команду New Custom Bin (Ctrl+/).

 

 

Вводим свое имя…

 

 

И перетягиваем в папку, любимые переходы.

 

 

Программа Adobe Premiere Pro имеет очень мощный и удобный движок анимации. В Premiere Pro можно импортировать многослойную графику и манипулировать ее размерами, положением и т.д. Также можно установить ключевые кадры для эффекта движения. В движке Adobe Premiere Pro применено новое управление движением (Motion Controls). Новый метод, также позаимствованный из After Effects, предоставляет пользователю интуитивно понятную технологию для управления движением. Движение может быть настроено непосредственно в окне монитора. Просто кликните и перемещайте  маркер для масштабирования и вращения, есть функции плавного входа и выхода (Ease in/Ease out), и они могут быть применены к ключевым кадрам для создания нелинейного движения. Motion предоставляет увеличенное разрешение и значительно улучшает поддержку работы с неподвижными изображениями. Панорамирование, обрезка и движение просчитываются с такой же точностью, как и в программе композитинга Adobe After Effects. Все импортированные изображения сохраняют свои пропорции, а не масштабируются по умолчанию. Параметры альфа-канала и интерпретация последовательностей кадров реализованы точно так же, как в программе After Effects. Анимация не единственная вещь, которая может управляться из окна монитора в Adobe Premiere Pro,  несколько других эффектов могут быть настроены из этого окна простым нажатием мышки.  Обрезка изображения, маскирование дефектов изображения, вращение вокруг произвольной точки, и многие другие. Параметры Motion в программе Premiere Pro, можно увидеть в закладке Effect Controls.

 

Подготавливаем папку с двумя фотографиями, одна стандартного разрешения PAL, вторая размером побольше…

 

 

Запускаем программу Adobe Premiere Pro. Создаем новый проект. Выбираем пресет. Вводим имя проекта. Нажимаем ОК. Далее выполняем команду: File > Import. Появится окно Import, где мы выбираем нужную директорию и нашу папку. И нажимаем кнопку Import Folder. Выбранная папка появится в окне проекта.

 

 

Перетягиваем наши файлы на таймлайн, тот файл, что больше размера 720х576, размещаем на вторую дорожку.

 

 

Увеличиваем длительность файлов до 10 секунд, просто растягивая их.

 

 

Теперь с выделенной верхней дорожкой, переключаемся на закладку Effect Controls.

 

 

Открываем раздел Motion.

 

 

Нажимаем клавишу Home, чтобы индикатор времени, переместился в самое начало. И включаем будильники у параметров Position, Scale, Rotation. Оставляем галку напротив Uniform Scale – это поможет нам сохранить пропорции кадра.

Теперь нажимаем клавишу End и изменяем показатель Scale так, чтобы фото нормально размещалось в рамке.

 

 

Потом выделяем параметр Position.

 

 

И мышкой размещаем в рамку.

 

 

Все мы создали ключевые кадры, для параметров - Position, Scale.

 

 

Так как верхний файл у нас больше подложки, то проигрываем таймлайн до того времени, когда кадр еще вписывается в размеры 720х576, т.е. мы не видим еще нижнего слоя.

 

 

 

И ставим в этом месте маркер.

 

 

 

Мы получим как бы наезд камеры на наш объект. Далее, применим к нашему слою, эффект Lens Flare.

 

 

 

Появится окно настройки эффекта, делаем там следующие изменения.

 

 

Включаем у монитора зоны безопасности, чтобы не делать лишней работы.

 

 

И переносим блик к самому краю зоны видимости.

 

 

И включаем будильник у параметров Center X/Y.

 

 

Включаем у второй дорожке – показ ключевых кадров.

 

 

Выбираем вид показа.

 

 

Делая правый клик мыши, мы можем выбрать из контекстного меню показ ключевых кадров, для примененных эффектов и параметров. Теперь передвигаемся по графику времени на одно деление.

 

 

Нажимаем кнопку Setup у эффекта Lens Flare. И сдвигаем блик, делая тем самым ключевой кадр.

 

 

Мы добиваемся того, чтобы при наезде по бусам пробегал блик. Устанавливаем предпоследний ключ.

 

 

Так чтобы он находился в самом начале финишной прямой.

 

 

И следующий ключевой кадр делаем на маркере и сразу же передвигаем к самой границе зоны безопасности, так мы получим финишное ускорение.

 

 

Мы получим блик, который при наезде пробегает по форме бус и ускоряется в самом конце. Теперь перемещаем индикатор в положение 6 секунд.

 

 

И добавляем ключевой кадр у параметра Rotation.

 

 

 

Теперь перемещаем индикатор времени, почти в самый конец.

 

 

И изменяем значения параметра Rotation.

 

 

Просматриваем анимацию, теперь начиная с 6 секунды – у нас кадрик начнет вращаться и в самом конце встанет в рамку…

 

 

 

Просчитываем материал, нажав на кнопку Enter. Продолжаем дальше знакомиться с возможностью анимации слоев в программе Adobe Premiere Pro. Если по относительно прямой линии, блик у нас перемещается нормально.

 

 

То резкий поворот/сгиб бус не по зубам линейным ключевым кадрам, или надо их расставить в большом количестве.

 

 

На таймлайне, имеем следующую картину…

 

 

В этом случае нам помогут Bezier keyframe controls – кривые Безье с их помощью можно изменять скорость движения на таймлайне, использовать для более гладких и естественных результатов движения. Делаем щелчок правой мышью на целевом маркере.

 

 

И выбираем Bezier. Около выделенного маркера, мы увидим два синих рычага и красную полосу просчета над этим участком.

 

 

Растягиваем рычаги.

 

 

И регулируем ими линейные участки между ключевыми кадрами.

 

 

А можно и так, до получения приемлемого результата.

 

 

Можно добавить промежуточный/добавочный ключевой кадр, для получения точного результата.

 

 

И просчитываем полученную анимацию.

 

 

Еще несколько моментов по работе с Adobe Premiere Pro:

Для выбора нескольких ключевых кадров, удерживая клавишу Shift, и выбираем мышкой искомые ключи. А для выбора всех ключевых кадров, надо в окне Effects Controls выделить имя свойств слоя (Rotation, Position и т.д.).

Чтобы проиграть клип назад, нужно сделать правый клик мыши, выбираем Speed/Duration.

 

 

И выставляем значение – 100%. Или ставим галку напротив Reverse Speed.

 

 

Еще несколько приемов работы с параметром motion в программе Adobe Premiere Pro. Создаем проект PAL, 720x576. И импортируем фон с большим размером, чем установка проекта, например 1500х1200. Ctrl+I.

 

 

А также импортируем альфу с каким-нибудь объектом.

 

 

Фон размещаем на первом треке таймлайна программы Adobe Premiere Pro.

 

 

Альфу с объектом на втором треке. Выделяем второй трек и идем в окно Effect Controls.

 

 

И изменим значение точки привязки Anchor Point на следующее…

 

 

Также включим будильник у параметра Rotation.

 

 

Нажимаем на клавишу End, для перемещения индикатора времени в самый конец и выставим у параметра Rotation значение 360.

 

 

Теперь добавляем еще один слой с цветком.

 

 

И заставим его вращаться в противоположную сторону…

 

 

 

Так как Anchor Point у нас выставлен на 0, то цветки будут вращаться по оси вокруг центральной точки. Можно также анимировать масштаб цветков, сделать так чтобы они к концу анимации увеличились до 120%.

 

 

Цветов можно сделать побольше и выбрать им разное значение параметра Anchor Point. А также изменить масштаб – чтобы цветы вращались по разным осям и одни увеличивались в масштабе, а другие уменьшались. Добавим еще один фон:

 

 

Выделяем фон, который у нас находится на втором треке и включаем будильник у параметра Scale.

 

 

Нажимаем на клавишу End. И выставляем значение на 60%. Эта цифра зависит от того насколько хватит размера фотографии, для того чтобы не было видно черных кромок.

 

 

 

Так как нижний слой у нас с увеличенными размерами цветов.

 

 

Сделаем плавный переход с помощью прозрачности.

 

 

Нажимаем на клавишу End. И выставляем значение на 0%.

 

 

И получим плавный переход. Анимация на базе фотографий применяется и в заставках. На ТВ можно встретить заставку, где семья стоит на фоне дома, и со временем фон уменьшается в размерах, т.е. отъезжает. А семья увеличивается в масштабах – приближается к нам. А сверху и снизу две ограничительные полосы. Как мы уже увидели выше, программа Adobe Premiere Pro имеет большой диапазон инструментов для анимации объектов, что позволит воплотить любые ваши задумки.

На главную страницу.