Adobe Premiere Pro CS5 - слухофикации

На данный момент в сеть просочилось довольно много различного материала по новому набору CS5. Например, на сайте AdobeLabs можно ознакомиться с анонсом и подписаться на скачивание Adobe Flash Professional CS5 Preview. В сети было выложено несколько видеороликов с новыми инструментами Adobe Photoshop CS5.
Заставка Adobe Media Encoder CS5:


Adobe Premiere Pro CS5

Где мы можем наблюдать надпись после версии программы 64-бит. Позже появилась информация, что программа Adobe Premiere Pro CS5, как и Adobe After Effects CS5 будут полностью 64-битными и поддерживать только ОС: Windows 7 и Snow Leopard. Многие плагины и движки, так и не смогли в полную силу заработать на Adobe Premiere Pro CS4. Например, Cineform Prospect 4K так и не обрел RT движка, все сроки просрочены, а пользователи, которым обещали, что позже все будет, чувствуют себя обманутыми. Или например надпись на сайте dvdate.ru: «В Adobe Premiere Pro CS4 дата и время съемки не работает и работать НЕ БУДЕТ :(. Можно использовать только таймкод таймлайна и клипа. Есть надежда, что в CS5 эта проблема будет исправлена». Компания Adobe, так же как и Cineform, чтобы отвлечь пользователей от насущных проблем, выбросила информацию о будущем перспективном движке: Adobe Mercury Playback Engine. Обычно молчаливые на форумах бетатестеры (как никак, с них берут подписку о неразглашении), заливаются соловьями… Видеоролик с Adobe TV показывающий некоторые новинки из предварительной версии Adobe Premiere Pro CS5, можно посмотреть ниже:


Первое упоминание о движке: Adobe Mercury Playback Engine проскочило в подкасте fxguide TV о выставке IBC2009 в Амстердаме. Скачать подкаст можно здесь (осторожно: 220 метров). Итак, Adobe Mercury Playback Engine: это будет связка CPU и GPU, которые будут работать в тандеме, оптимизация под процессоры Intel Core i7/Core i7-980X (6-ядер), видеокарт на чипах nVidia (похоже на реализацию ATI Stream Encoder который работает на связке: AMD Phenom + чипсет AMD 6xx/7xx + видеокарта ATI Radeon HD с поддержкой ATI Stream) и технологии CUDA. Это дает легкое воспроизведение видео с камер Canon 5D & 7D или 9 слоев P2 видео, нормальная работа мультикамеры с R3D 4K видео с камер RED One и Scarlet. Ускоряться будет не только декодирование файлов, но также их просчет при экспорте. Ранее декодирование H.264 видео с помощью CUDA уже было реализовано в движке GPU Decoder Premiere от DIVIDE FRAME. Обещана поддержка не только топовых профессиональных карт nVidia Quadro CX, FX4800, FX5800 но и игровых карт на том же чипсете GT200, а именно Geforce GTX285. Список карт будет расширяться, обещают сразу как выйдут карты nVidia Fermi добавить их в список. Из различных интервью, становится понятно, что ставка будет делаться на топовые видеокарты, как игровые, так и профессиональные. Нет заявленной поддержки мобильных графических чипсетов, используемых в ноутбуках. Все очень похоже на движок: RapiHD Accelerator. Mercury Engine не будет поддерживать Snow Leopard OpenCL для Мас платформ. Это решение принято из-за сроков, как видно в подкасте fxguide TV, уже тогда был работоспособный движок, который демонстрировали в обертке CS4. NVIDIA и AMD поддержали спецификации языка OpenCL 1.0. Он позволяет создавать программы для исполнения неграфических приложений силами GPU видеокарт. Поддержку OpenCL на уровне ОС внедряет и компания Apple в Mac OS X 10.6 (Snow Leopard). Показанная производительность при воспроизведении, действительно впечетляет, например: 4х потока R3D 4K с 10х эффектами на каждом слое, плавное воспроизведение, мгновенная прорисовка и нормальный скраббинг. Аналогично и с работой мультикамеры, плюс сверху размещен слой с кейером и эффектом Basic 3D. При этом загрузка центрального процессора невысокая, все силами GPU. Теперь, что нового удалось узнать помимо 64-ядра и движка Adobe Mercury Playback Engine. Дизайн программы Adobe Premiere Pro CS5 ничем координальным не отличается от версии CS4. После таких внутренних изменений, это и неудивительно. Удалось заметить только некоторые детали. В палитре Effects появились, три дополнительных значка: один судя по черному треугольнику, означает воспроизведение в реальном времени, цифра 32 – это поддержка 32-битной обработки, и YUV – поддержка данного цветового пространства.


Adobe Premiere Pro CS5

Наконец-то появится встроенный кейер. Как и обещала компания Adobe после покупки Serious Magic, ее продукты будут интегрированы в программы Adobe. Элементы кейера Ultra CS3 сначала появились в виде эффекта Videomerge в Adobe Premiere Elements 7, а теперь появятся в виде эффекта Ultra Key в программе Adobe Premiere Pro CS5:


Adobe Premiere Pro CS5

Ultra Key работает в реальном времени, так что напротив него стоит соответствующий значок, прокеянный слой можно перекидывать с места на место и сразу же видеть изменения. Работает он следующим образом: пипеткой выбираем цвет, а дальше в пункте Settings выбираем степень очистки. Доступен целый список расширенных настроек: Matte Generator, Matte Cleanup, Spill Suppression и т.д.
Из пресетов последовательности, можно увидеть две новых папки: Digital SLR и XDCAM HD422.


Adobe Premiere Pro CS5

Пресеты в папке Digital SLR:


Adobe Premiere Pro CS5

Теперь панель инструментов можно пристыковать прямо под командами меню, а справа находится панель с выбором рабочего пространства и новый сервис Access CS Live.


Adobe Premiere Pro CS5

Также можно обратить внимание, что на выступе панели теперь всего две точки:


Adobe Premiere Pro CS5

В окне Program при нажатии правой кнопки мыши на экране, в контекстном меню, удален пункт Quality и добавлен ряд новых пунктов: Fields, Playback Resolution, Paused Resolution (только непонятно, эти новые пункты справедливы для всех форматов, или это интегрированный плагин от Red).


Adobe Premiere Pro CS5

На панелях Program и Source, появилась новая кнопка управления:


Adobe Premiere Pro CS5

Если в панели Source она заняла свободное место, то в окне Program, вытеснила кнопку: Trim Monitor (T). Можно предположить, что это кнопка стоп-кадра.
Появилась новая команда меню: Window > Extensions >


Adobe Premiere Pro CS5

Теперь переходим к экспорту видео:


Adobe Premiere Pro CS5

Видим новые пункты: AAF (перенесен из меню Project) и Final Cut Pro XML. И нет пункта Adobe Clip Notes. Также отсутствует команда: File > Import Clip Notes Comments...
Теперь диалог Adobe Media Encoder встроен в Export Settings:


Adobe Premiere Pro CS5

Т.е. вернулись к тому механизму, который был в Adobe Premiere Pro CS3, теперь не запускается автономное окно: Adobe Media Encoder. Как видно на скрине, окно Export Settings переработано. Команды из выпадающего списка: Use Maximum Render Quality и Use Previews вынесены на нижнюю панель. Metadata получила отдельную кнопку. Задавать очередь команд, для пакетного просчета, можно с помощью кнопки: Queue. Закладка Summary выдает теперь информацию, как о выходном, так и входном файле.
Для начала просчета, нажимаем на кнопку: Export.


Adobe Premiere Pro CS5

Есть возможность отключать движок Mercury Engine. Для этого выполняем команду: Project > Project Settings > General:


Adobe Premiere Pro CS5

И в новом разделе Video Rendering > Renderer из выпадающего списка выбрать, вместо пункта CUDA Accelerated Renderer – пункт Software Only. Нажимаем ОК и появится диалог:


Adobe Premiere Pro CS5

Где можно управлять превью файлами сделанными в другом режиме. Как только мы отключаем GPU ускорение, желтая полоса над таймлайном меняется на красную. И время экспорта видео, значительно увеличивается.
Непонятна так же ситуация с лосслесс кодеками, любая приличная программа имеет такой свой кодек: CanopusHQ, ProRes, NewtekHQ. Движок Adobe Mercury Playback Engine никаким образом не спасает ситуацию, так как рассчитан на мощные графические станции с топовыми видеокартами. А что делать владельцам ноутбуков и относительно простых системников, которые не смогут ощутить превью в реальном времени…
Продвигаемый фирменный кодек CinemaDNG, рассчитан на совсем другие задачи, и пока на непонятна его судьба так как на AdobeLabs он выложен в виде плагина импортера:


Adobe Premiere Pro CS5

Схема работы такого решения:


Adobe Premiere Pro CS5

Как только будет появляться новая информация, материал будет пополняться.
Обновление: Как видно на рисунке ниже заголовкам треков теперь можно присваивать произвольные имена:


Adobe Premiere Pro CS5

Новая кнопка в левом верхнем углу панели Effects позволяет сворачивать/разворачивать все папки с эффектами:


Adobe Premiere Pro CS5

Обновление: Adobe Mercury Engine в CS5 теперь поддерживает видео с разрешением 10240х8192, а в версии программы Premiere Pro CS4, максимальное разрешение было 4096х4096. Этого например не достаточно для работы с камерами RED EPIC-X на 5К матрицах S35 Mysterium-X. Также появилась возможность импорта графики с разрешением 32000х8000 (256Мп).

Хотите узнать, где можно недорогой чемодан купить в москве? Заходите на наш сайт!