Adobe Premiere Pro CS4 – Pixel Aspect Ratio

Ранее мы уже рассматривали вопрос о Pixel Aspect Ratio (PAR) как добавлять графику, сохранять пропорции между приложениями. Так как этот вопрос достаточно актуальный. Прочитать об этом можно здесь. Но после того как Adobe «скооперировалась» с ВВС, то нам открыли глаза, оказывается раньше, все было неправильно, теперь все поправили. Давайте разбираться. 

Для примера создаем заготовочку с квадратным пикселом 1024х576 в Adobe Photoshop CS3. Ctrl+N.

 

 

Рисуем круг:

 

 

Запускаем: Adobe Premiere Pro CS4. И выбираем пресет.

 

 

Импортируем документ PSD:

 

 

Размещаем его на линейке времени:

 

 

В итоге получаем черные кромки по краям. Чтобы от них избавиться, нужно увеличивать масштаб изображения.

 

 

Теперь создаем новый документ в программе Adobe Photoshop CS4:

 

 

Импортируем документ в программу: Adobe Premiere Pro CS4.

 

 

Размещаем на линейке времени. И получаем картинку без черных кромок.

 

 

ВВС выдает нам такой расклад. Имеем: 576 активных линий на ТВ картинке, это 576 пикселов по высоте. Картинка 4х3: 576х4/3=768. Это справедливо для квадратных пикселов, но ТВ пикселы не квадратные, а имеют отношение сторон 1:1.094. 768/1.094=702. Т.е. получаем разрешение 702х576. Но изображение PAL SD имеет разрешение: 720х576. 720-702=18. Где они? 18х1.094=20. И для квадратного пиксела получаем 768+20=788. Т.е. теперь разрешение документов: 788х576.

Далее: 16х9. 576х16/9=1024. 18х4/3=24 не квадратных пикселов, для квадрата: 24х1.094=26. 1024+26=1050. Т.е. теперь разрешение документов: 1050х576.

На главную страницу.