Adobe Premiere Pro CS3 – изменяем скорость

Рассмотрим способы изменения скорости видео в программе Adobe Premiere Pro CS3. Выбираем клип и размещаем его на линейке времени:

 

 

1. Первый способ. Нажимаем правую кнопку мыши на клипе и выбираем пункт: Speed/Duration...

 

 

Далее, для изменения скорости вбиваем в пункте Speed: число в %. Все что больше 100% - видео будет быстрее, все что меньше 100% соответственно медленнее.

 

 

Стоит учесть, что вместе с изменением скорости видео, изменяется и скорость воспроизведения звука.

 

 

 

Основной минус такого метода изменения скорости, это невозможность, не разрезая клип, несколько раз менять скорость клипа.

 

 

Есть возможность также сменить направление движения, как видео, так и звука, поставив галку перед пунктом: Reverse Speed.

 

 

Maintain Audio Pitch – сохраняет высоту тона, при изменении скорости клипа.

2. Второй способ. Это возможность использования разработок сторонних производителей. Например: RE:Vision Twixtor Pro 4.5.

 

 

Прочитать о плагине RE:Vision Twixtor Pro 4.5, можно здесь.

3. Третий способ. Использование инструмента: Time Remapping. Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем: Time Remapping > Speed.

 

 

Выбираем участок, который хотим замедлить. Ограничиваем его ключевыми кадрами Ctrl + клик.

 

 

Далее, если хотим замедлить видео, то тянем оранжевую полосу между ключевыми кадрами вниз…

 

 

Ключевые кадры у инструмента Time Remapping сдвоенные, это помогает сделать плавный переход от нормальной скорости к участкам с измененной скоростью. Просто раздвигаем одну ключевого кадра в сторону и регулируем направляющую.

 

 

Все изменения отображаются в палитре Effect Controls:

 

 

Есть возможность скопировать настройки и применить его к другому клипу (Ctrl+C, Ctrl+V). Но пункт: Save Preset не доступен. 

 

 

Обратите внимание, что в отличие от использования Speed/Duration, изменение скорости затрагивает только видео.

Также есть возможность изменить направление движения видео. Ставим ключевой кадр и удерживая Ctrl тянем его “половинку” в сторону.

 

 

Смотрим на результат:

 

 

Для заморозки кадра, удерживаем комбинацию клавиш: Ctrl+Alt.

 

 

Еще о работе с клавишами… Удерживая клавишу Alt, можно перемещать сдвоенный маркер в любое место клипа. Удерживая клавишу Shift, тянем ключевой кадр влево…

 

 

В итоге получим увеличение скорости до расположения текущего индикатора времени…

 

 

Ставим правее еще один ключевой кадр и тянем его, удерживая клавишу Shift вправо, тем самым мы замедлим видео, между ключевыми кадрами.

Как видно на рисунке ниже, с одним клипом, не разрезая его, вы можете делать любые манипуляции со скоростью движения клипа:

 

 

По умолчанию у нас включен штатный Frame Blend:

 

 

Для более качественного результата лучше использовать Adobe After Effects, с режимом Frame Blending > Pixel Motion (немного о его использовании можно прочитать здесь).

4. Четвертый способ. Использование эффекта: Time Warp.

 

 

Time Warp: создает эффект замедления или ускорения, с гладким результатом и минимальными артефактами. Эффект Time Warp анализирует движение пиксела с той же самой точностью, как и одноименный Time Warp в программе Adobe After Effects. Мы можем получить контроль над разными параметрами при изменении скорости: метод интерполяции, motion blur (размытие при движении), подрезка источника, чтобы удалить нежелательные артефакты. Эффект работает только с видео, так что рекомендуется перед этим разлинковать связанную с ним аудио дорожку…

В палитре Effect Controls:

 

 

Method - варианты метода интерполяции:

Whole Frames – дублирует последний кадр.

Frame Mix – создает новый кадр путем смешивания (blending) существующих кадров.

Pixel Motion – создает новый кадр, анализируя движение пиксела в близлежащих кадрах и создавая векторы движения.

Параметр Adjust Time By, для изменения скорости в % выбираем пункт: Speed.

 

 

Выставив скорость 300%, мы тем самым, увеличим скорость в 3 раза. Применив эффект к видео длительностью 15 секунд, мы получим 5 секунд ускорения, а дальше 10 секунд стоп-кадра. Если дальше разрезать клип в районе 5 секунд, мы получим красную полосу над всем участком клипа. Так что следующее видео можно разместить на второй видео дорожке, или просто выше исходного клипа:

 

 

Выбрав пункт: Source Frame, нам станет доступен параметр Source Frame.

 

 

Здесь мы можем вручную задать у каких кадров хотим изменить скорость:

 

 

Свойства параметра Tuning активны при выборе метода интерполяции: Pixel Motion. В Vector Detail мы выбираем, сколько векторов движения участвует при интерполяции. Чем больше мы выбрали векторов, тем длиннее становится время просчета. Если в кадре достаточно быстрое движение, то можно выставить этот параметр с низким значением.

Параметр Smoothing работает с резкостью изображения.

Поставив галку напротив пункта Build From One Image Generates, мы получим более резкое изображение и в то же время получим судорожное движение…

Поставив галку напротив пункта Correct Luminance Changes Equalizes, мы получим выравнивание параметра luminance между кадрами, перед вычислением движения.

 

 

Параметр Filtering – влияет на качество изображения. Доступны два варианта:

 

 

Выбор варианта Extreme, значительно увеличит время просчета. Работу фильтрования можно увидеть только после заключительного просчета. Так что этот параметр можно выбирать в самом конце настройки.  

Error Threshold – задает точность пиксела. При выставлении более высокого значения получаем меньшее количество векторов и большее количество смешивания. Если у вас рвутся края изображения, то увеличиваем это значение. Если мы хотим уменьшить влияние зерна изображения, то уменьшаем значение параметра.

Block Size – выставляем размер блока, используемых при вычислении векторов.

Weighting – здесь есть возможность выбрать каналы и их степень участия в просчете движения. Например, если выставить у красного и зеленого каналов, значение 0. То для движения будет проанализирован только синий канал.

 

 

Motion Blur – включения размытия в движении.

 

 

В параметрах: Matte Layer и Warp Layer, выбираем видеодорожку. Matte Layer служит для определения областей переднего и заднего плана. Белые области отвечают за передний план, черные за фон, а серые переходные участки. Warp Layer – позволяет вам деформировать слой к которому применен эффект, используя векторы движения из выбранного вами слоя.

В Matte Channel выбираем канал, который будет использоваться как маска.

В Show – можно выбрать часть слоя, которая будет использоваться как time-remapped.

 

 

В Source Crops есть возможность подрезать источник, чтобы удалить нежелательные артефакты:

 

 

5. Пятый способ. Использование инструмента: Rate Stretch Tool (X).

 

 

Растягиваем/сжимаем клип, соответственно замедляем/ускоряем клип.

 

 

Изменение скорости в % прописывается, в заголовке клипа, после его имени.

 

 

Одновременно с видео, изменяется скорость и связанного с ним звука.

 

 

На главную страницу.