Adobe Premiere Pro CS3 – работаем со звуком

1.Работаем с моно файлами. Выделяем стерео файл в окне проекта и выполняем команду:

 

 

И в окне Source Channel Mappings выбираем пункт Mono. ОК.

 

 

В окне проекта, мы получим 2х моно файла, при размещении видео на линейке времени, каждый моно файл встанет на свою дорожку.

 

 

Если мы выберем пункт: Mono as Stereo...

 

 

То получим две стерео дорожки:

 

 

Есть возможность, сразу при импорте разбить стерео на моно. Выполняем команду Edit > Preferences > Audio и выбираем Default track format: Mono.

 

 

Импортируем видео со стерео дорожкой Ctrl+I и видим в окне проекта и на линейке времени:

 

 

Теперь рассмотрим как переключение режимов в Default track format: влияет на импорт моно файла в проект. Выбираем: Stereo.

 

 

 

И видим, что клип размещается на стерео треке, но один канал у него пустой. Выбираем: Mono as Stereo.

 

 

Получаем в итоге на линейке времени оба полных канала.

2.Согласование звука. Создаем новый проект и выбираем пресет:

 

 

Импортируем файлы в проект.

 

 

В правом нижнем углу запустится процесс генерации пиков: Generating Peak File.

 

 

Идем в директорию, где сохраняется проект, и видим, созданные файлы PEK, которые весят Кбайты.

 

 

 Но такая ситуация, только если файлы соответствуют установкам проекта. Если мы загружаем файлы отличные от 16бит/48кГц, то получаем процесс согласования. Импортируем треки из первого сезона телесериала Dexter.

 

 

В правом нижнем углу запустится процесс согласования: Conforming.

 

 

Смотрим объем папки – он увеличился приблизительно в 10 раз, относительно импортированной папки с саундтреками.

 

 

Стоит учесть несколько моментов, из-за чего может тормозиться работа программы Adobe Premiere Pro CS3, во-первых это количество свободного места, если на рабочем диске его меньше 10%, то скорость работы падает. Учтите, что даже если вы удалили звуковые файлы из проекта, согласованное аудио, продолжает оставаться на диске (его нужно самостоятельно удалять). Во-вторых, если программа поднимает с одного диска (по-умолчанию это диск С:) и согласованное аудио и просчитанные видео эффекты… и там же находится сам дистрибутив, плюс файл-подкачки, то производительность также снижается. 

3.Импорт видео с мр3 дорожкой. При импорте видео со звуковой дорожкой мр3 (например, DVDRip в формате xVid), видео может импортироваться без звука:

 

 

Смотрим свойства клипа в окне проекта и видим, что звук есть:

 

 

Для того чтобы звук определялся, нужно заменить плагин ImorterAVI.prm, на аналогичный из программы Adobe Premiere Elements 4.0, предварительно сохранив (заархивировав) исходный плагин:

 

 

Запускаем программу Adobe Premiere Pro CS3 и импортируем видео, начнется процесс согласования, и мы увидим звук и в окне проекта и на линейке времени:

 

 

Аналогичная ситуация и при отсутствии АС3 дорожки с Mpeg2 файлами. Для того чтобы она присутствовала на линейке времени, необходимо скопировать dll: ad2aacadec.dll, ad2aacaenc.dll, ad2ac3dec.dll из программы Encore CS3 в директорию программы Adobe Premiere Pro CS3. C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CS3.

4.Пакетная нормализация звука. Размещаем файлы на линейке времени, или монтируем файлы и перед экспортом, хотим произвести нормализацию звука:

 

 

В этом поможет простой скрипт. Запускаем его, и он в течение секунд проведет пакетную нормализацию звука для всей секвенции.

 

 

Скачать скрипт, можно здесь.

5.Фоновое воспроизведение. Ставим точки входа/выхода (I/O).

 

 

Применяем к клипу звуковой эффект: EQ. В окне Program нажимаем на кнопки: Play In to Out – проигрывание от точки входа, до точки выхода и Loop – зацикливание воспроизведения.

 

 

Редактируем кривые в реальном времени, во время воспроизведения, моментально реагируя на вносимые изменения.

 

 

Читаем далее.

На главную страницу.