Adobe Premiere Pro CS3 – Что нового?

Не будем повторяться и остановимся на отличиях в финальном релизе от prerelease (Adobe Premiere Pro CS3 prerelease), о котором можно прочитать здесь. А также нововведения, про которые не было ранее упомянуто. 

Запускаем программу Adobe Premiere Pro CS3.

 

 

Окно выбора проектов, теперь подписано: Welcome to Adobe Premiere Pro.

 

 

Это может пригодиться тем, кто пишет свои скрипты. Но, сделав шаг вперед, Adobe что-то полезное убирает, например кнопки в отличие от версии Premiere Pro 2.0, не подписаны.

 

 

Но теперь при открытом окне Welcome to Adobe Premiere Pro, можно пользоваться горячими клавишами. Например, комбинация Ctrl+N вызывает окно: New Project.

 

 

 

Смотрим на изменения, произошедшие в окне New Project. Увеличено количество пресетов для формата HDV:

 

 

Сразу же коснемся изменений связанных с форматом HDV. Во время захвата, теперь есть предварительный просмотр. Так и не появилась функция разбиения захватываемого видео на сцены. Теперь HDV индексируются (indexed) при захвате видео, а не после захвата, как в Adobe Premiere Pro 2.0. Индексирование необходимо, чтобы получить случайный доступ к каждому кадру (MPEG потока).

Для получения поддержки разбиения видео на сцены (Scene Detect), лучше воспользоваться сторонними утилитами. Например: бесплатная утилита для захвата HDV видео: HDVSplit, от польского программиста paviko. Скачать ее можно здесь: http://strony.aster.pl/paviko/

В списке доступных пресетов (Available Presets), были по умолчанию удалены папки: Adobe HD-SDI, Adobe SD-SDI.

 

 

Изменилось количество форматов, выбираемых в разделе Editing Mode:

 

 

В Capture Format: убран выбираемый из выпадающего списка пункт Adobe HD-SDI Capture.

 

 

В File Format: теперь помимо VfW, доступно два формата – uncompressed YUV 422 10 и 8-bit.

 

 

Про версию программы и другую информацию: About Adobe Premiere Pro, можно прочитать здесь. Добавлена новая команда: Help > Deactivate...

 

 

Краткая информация о новой команде:

 

 

Введение этой команды, скорее всего, связано с проблемой, при деинсталляции продукта и повторной его установкой, возникшей у ряда пользователей программных продуктов линейки CS2. При попытке установить программу, пользователь получал сообщение:

 

 

Также появилась новая команда для обновления: Updates.

 

 

Судя по тому, с какой регулярностью выходят обновления для программы: Adobe Premiere Pro (для версии 2.0 их вообще не было), она скорее всего пригодится для вспомогательных программ и сервисов, а не для базовой программы.

Были удалены две команды: Transfer Activation и How to Use Help.

Новый сервис Adobe Help Viewer, Help > Adobe Premiere Pro Help (F1). Это общая справка помощи, для всей линейки продуктов CS3.

 

 

При заданном слове в поле Search и выбранном приложении для поиска в поле Browse. Автоматически ищется по ключевому слову варианты и других установленных приложениях линейки CS3.

 

 

Три нововведения, появились в разделе: Edit > Preferences. О новом разделе Bins в Edit > Preferences > General, мы упоминали ранее.

 

  

 

Чуть ниже раздела Bins, находится пункт: Optimize rendering for.

 

 

Появилась возможность оптимизировать рендеринг, для доступной памяти в вашей системе: выбрав пункт Memory. Если у вас в последовательности расположены фотографии с большим разрешением или очень большое количество слоев, которые требуют большое количество оперативной памяти. То в этом случае, для увеличения доступной памяти выбираем пункт: Memory. Для того чтобы изменения вступили в силу, нажимаем на кнопку ОК, выходим из программы и снова открываем проект. Позже когда необходимость в оптимизации памяти отпадет, вновь выбираем пункт: Performance (установлен по умолчанию).

И третье нововведение: Edit > Preferences > Audio > раздел Source Channel Mapping.

 

 

 

В пункте Default track format: мы можем выбрать пять значений из выпадающего списка. По-умолчанию стоит пункт: Use File, т.е. если мы импортируем файл со стерео звуком, то выбранная дорожка, будет стерео, если для стерео файла, мы выбираем пункт: Mono, то файл будет автоматически разбит на две звуковые моно дорожки.

В панели Project Panel появился сервис Find. Поиск можно осуществлять по большому количеству параметров. Как пример вбиваем имя файла, в поле Find: и получаем в списке – искомые файлы.

 

 

Для возврата к исходному состоянию отображения списка клипов, нажимаем в поле Find: на значок Х.

 

 

Изменилась работа с папками в панели Project Panel. Создаем новую папку (Ctrl + /), делаем по ней двойной клик. И откроется автономное окно Project, куда мы можем переместить клипы.

 

 

Или, например делаем двойной клик по папке с файлами удерживая клавишу Alt.

 

 

Откроется дополнительная закладка (new tab) с файлами находящимися в папке. Для переключения назад, на основную закладку, нажимаем: Shift+1.

 

 

Появилась кнопка в заголовке линейки времени: Enable or Disable Previews. Она вкл./откл. предварительный просмотр видео. При нажатии на кнопку Enable or Disable Previews, красные и зеленые полосы над линейкой времени, сменяются белой полосой.

 

 

Enable or Disable Previews никак не влияет на предварительный просмотр в окнах Program и на внешнем мониторе. Кнопка влияет только на чтение и запись предварительных просчитанных файлов, происходящее при нажатии на кнопку Enter. Позволяя при этом производить  предварительный просмотр в Adobe Premiere Pro CS3 силами: CPU+RAM+GPU с той скоростью, на которую способна система.

К примеру, для того, чтобы прекратить подачу сигнала на внешний монитор, через интерфейс IEEE1394a и конвертер, типа Canopus ADVC 110 (либо цифровой камеры с открытым DV-IN входом). Выбираем, в окне Playback Settings, External Device: вместо DV 25i (720x576), пункт None.

 

 

Снова не добавлены команды по выделению начала и конца выделенного клипа и разрезания клипа только на выделенном треке. Но это не трудно исправить. Рассмотрим примеры на манипуляторе Contour Shuttle Pro 2.0.

 

 

Выбираем кнопку, которая меньше всего задействована у вас в работе. Выбираем режим макро и вводим комбинации:

 

 

 

Теперь при нажатии кнопки 14: индикатор текущего времени будет перемещаться в начало выделенного клипа. Для перемещения CTI в самый конец выделенного клипа, задействуем кнопку напротив:

 

 

Для разрезания клипа, только на выделенном треке, сначала нужно применить комбинации клавиш к командам в Adobe Premiere Pro CS3. Нас интересуют команды, которые позволяют перемещаться по стыкам только выделенного трека.

 

 

Далее, выбираем кнопку, макро и вводим следующие комбинации клавиш.

 

 

Здесь мы сталкиваемся с двумя новыми командами. М – это команда Match Frame (ранее Т) и Shift + 3: выделение Timelines.

Более подробно о работе с манипулятором Contour Shuttle Pro 2.0, можно прочитать здесь. На базе данного примера, можно реализовать аналогичную возможность и на обычных мультимедийных клавиатурах с программируемыми кнопками. 

Появилась команда, для замены клипа на линейке времени, без потери настроек. Можно заменить клип из папки в панели Project, или из окна источника (Source Monitor). Выделяем клип в списке панели Project, далее выделяем клип на линейке времени и выполняем команду: Clip > Replace With Clip > From Bin.

Применяем к клипу видео эффекты, размещаем между клипами видео переходы (например, новый переход Dip to White) и т.д.

 

 

Далее, захватываем клип в списке панели Project и, удерживая клавишу Alt, бросаем его на целевой клип, на линейке времени.

 

 

Переход останется на своем месте, все настройки эффектов, будут применены к новому клипу. 

 

 

Alt идет в дополнение к двум другим тематическим клавишам: Ctrl – вставка клипа, Shift – наложение клипа.

Команда может приглянуться любителям создания шаблонов. Как пример: создаем заданную последовательность с настроенными переходами и эффектами. Делаем по клипу в окне проекта двойной клик, подрезаем его в окне Source Monitor и удерживая Alt, замещаем клип на линейке времени.

 

 

Вызов окна для работы с титрами теперь по умолчанию, закреплено за комбинацией: Ctrl+T.

 

 

Если вам дорог старый вариант горячей клавиши, то можно его вернуть, не отказываясь от нового варианта. Выполняем: Edit > Keyboard Customization. Далее, Application > Title > New Title. И назначаем для команды Default Still клавишу F9.

 

 

File > Export > Adobe Media Encoder. Увеличено количество форматов выбираемых из списка раздела Format:

 

 

Увеличено количество доступных пресетов.

 

 

Добавлена поддержка популярных медиа-плееров: Creative ZEN, Microsoft Zune, Palm Tungsten.

 

 

Mpeg кодер поддерживает новые многоядерные архитектуры и загружает ядра на 100%.

 

 

Также исправлены проблемы с памятью, при работе с большими проектами.

Для записи DVD диска, выполняем следующую команду: File > Export > Export to Encore.

 

 

Загрузится окно Export to Encore.

 

 

Вводим имя диска, выбираем тип, например: однослойный 4,7Гбайт.

 

 

Далее, выбираем прямую запись диска, или с созданием меню. Выставляем количество копий проекта, выбираем диапазон экспорта: всю последовательность или только ограниченную рабочую область. Если мы хотим зациклить диск, то ставим галку перед пунктом: Loop Playback.

 

 

Для смены шаблона, нажимаем на кнопку Settings...

 

 

Запустится стандартное окно Adobe Mpeg Encoder, выбираем шаблон или создаем собственный.

 

 

Два раза нажимаем на кнопку ОК.

 

 

Вводим имя файла и нажимаем на кнопку: Сохранить.

 

 

И после просчета в выбранном директории, получаем 4 файла:

 

 

Далее, автоматически запускается программа Adobe Encore CS3.

 

 

Автоматически создается проект, и начинается транскодирование файлов, если в этом есть необходимость.

 

 

Будьте внимательны!!! Если у вас фронтальная панель корпуса закрыта, то есть вероятность повреждение выдвижного лотка привода. Заранее открывайте дверцу, вставляйте чистый диск в привод и т.д.

 

 

Если мы хотим записать диск, то вставляем его в привод и нажимаем на кнопку ОК. Если нам надо записать образ или папку и т.д. то нажимаем на кнопку: Отмена.

 

 

Далее, выполняем команду: File > Export > Folder...

 

 

 

Откроется закладка Build, с неактивной кнопкой создания папки.

 

 

Проверяем проект на ошибки: Check Project.

 

 

Выделяем линейку времени и в свойствах:

 

 

Снимаем выделение с элементов, сделав щелчок по пустому месту в палитре проекта. И в свойствах диска:

 

 

Выбираем местоположение папки и нажимаем на кнопку: Build.

 

 

Запустится процесс создания папки, а по его окончании, мы найдем созданный проект в выбранной директории…

 

 

Читаем далее.

На главную страницу.