Onlocation CS4 – пишем видео прямо на диск

                         

Для чего предназначена данная программа? Например, вы снимаете корпоративное видео в офисе, установили видеокамеру на штатив и начинаете настраивать «картинку». Как правило, монитор у видеокамеры, не больше 3.5-дюймов и настраивать изображение там не очень удобно, да и предварительный результат хотелось бы показать клиенту. Вот тут на помощь приходит: OnLocation CS4. Подключаете видеокамеру по интерфейсу IEEE1394 к ноутбуку и можете контролировать и звук и видео. Есть возможность сделать несколько вариантов настроек камеры, записать их и сравнить. Вы можете развернуть панель Field Monitor с видео во весь экран, нажав на клавишу ~. 17-дюймовый экран ноутбука со всеми элементами контроля, против 3.5-дюймового экрана видеокамеры. Также ноутбук выступает в роли дублирующего носителя, т.е. подстраховывает видеокамеру. OnLocation CS4 работает только с DV/HDV/DVCPRO HD видеокамерами, через интерфейс: IEEE1394.

Про версию программы Adobe OnLocation CS3, можно прочитать здесь.

Запускаем программу: Adobe OnLocation CS4.

 

 

 

Выбираем создание нового проекта.  

 

 

Нажимаем на кнопку:

 

 

Вводим имя проекта и нажимаем на кнопку: Сохранить.

 

 

Стоит учесть, что в директорию, куда мы сохранили проект, будет писаться и видео.

Загрузится переработанный одностраничный интерфейс программы Adobe OnLocation CS4.

 

 

Панели, как и у всех интерфейсов приложений CS4: плавающие. Есть возможность изменять их размеры, добавлять в закладки контейнеров новые панели. Можно использовать штатные заготовки рабочих пространств или создавать свои.

 

 

Edit > Keyboard Shortcuts. Можно изменять и добавлять свои комбинации горячих клавиш.

 

 

Список «зашитых» горячих клавиш:

 

 

Свойства программы:

 

 

Закладка Appearance. Здесь мы настраиваем яркость интерфейса программы.

 

 

Закладка File Handling. Выбираем базовое имя для видео: по-умолчанию: имя проекта<пробел>двухзначное число.

 

 

Три значения параметра: Revision rights for imported clips – назначения прав для импортированных клипов, которые могут участвовать в многократных проектах.

Filename Protected – сохраняет имя файла, но позволяет изменять все другие его свойства.

Full – позволяет изменять все свойства клипа. При выборе данного пункта, всплывает предупреждение:

 

 

Blocked – блокирует изменение свойств клипа.

 

 

Закладка Quality Monitoring.

Здесь можно отключить звуковые pop/clipping alert, если например звук не будет писаться или не важен.

 

 

Закладка Recording. Настройка параметров записи, включать ли ХМР метаданные, размер Pre-Roll буфера (пишет видео в оперативную память ПК, и при нажатии на кнопку записи, добавляет по-умолчанию 5 предшествующих секунд к клипу) и установка нижнего предела объема жесткого диска, на который ведется запись.

 

 

Закладка Still Image. Выбираем базовое имя для стоп-кадров: по-умолчанию: имя проекта_цифра. И есть возможность выбрать формат файла.

 

 

Если камера не подключена, то программа сообщает, что нет источника сигнала:

 

 

Подключаем видеокамеру:

 

 

В панели Field Monitor можно выбирать формат записи видео.

 

 

Настройки монитора:

 

 

Monitor Aspect Ratio – можно настроить значение PAR, по-умолчанию идет автоматическая настройка.

Letterbox – включаем обрезку экрана, например как 16х9 видео будет выглядеть в режиме 4х3.

 

 

Или наоборот:

 

 

Grid – включение отображения решетки.

 

 

Вариант решетки: Line.

 

 

Safe Margin Size – настройка, относящиеся к размеру зоны безопасности.

 

 

Visible Lines – видимые строки. Доступно три варианта: All – отображаются оба поля, высшее качество. Even/Odd – отображение одного из полей, актуально для ресурсоемкого (в плане загрузки ЦП) формата HDV.

 

 

Zebra Settings – установки индикации зебры.

 

 

MPEG Decompression – установки MPEG декомпрессии. Помогает выставить оптимальные настройки, чтобы избежать появления артефактов и пропуска кадров, при работе с HDV.

 

 

Resolution – разрешение. Full – использует все YUV данные и Half – использует половину YUV данных (данная установка, также уменьшает размер стоп-кадра до ¼).

Frames displayed – выбираем тип сжатия для формата MPEG. All – самое высокое качество. I+P – отображаются только I- и Р-кадры, для умеренной загрузки центрального процессора. Частота кадров: 15(НТСК) и 12(ПАЛ). I-Only – отображаются только I-кадры, для минимальной загрузки центрального процессора. Частота кадров: 2 – 5 кадров в секунду, в зависимости от потока.

Пример различных комбинаций, для оптимальной работы:

 

 

Есть возможность создать пустой файл:

 

 

Ввести для этого файла комментарии и примечания.

 

 

И при выделенном файле нажать на кнопку записи.

 

 

Видео начнется записываться в выделенный placeholder.

 

 

При нажатии на кнопку стоп и при последующем нажатии на кнопку записи, будет создан новый файл. При работе с форматом DV запись останавливается мгновенно, при работе с HDV видео, программа ждет, когда будет закрыт текущий GOP(Group of Pictures).

Для того чтобы передать управление камере с кассетой или Р2 картой, нажимаем на кнопку Remote Control Toggle.

 

 

При импорте файла в Premiere Pro CS4 может получить сообщение:

 

 

Нам предлагается закрыть программу OnLocation CS4, и повторить импорт. Но достаточно просто снять выделение с файла в списке Shot List. Смотрим метаданные импортированного файла в Premiere Pro CS4:

 

 

Метаданные можно редактировать, копировать и т.д.

 

 

Но нет возможности к примеру, изменить таймкод или дату.

Работает система поиска, на базе метаданных:

 

 

Файлы можно удалять из списка:

 

 

Для импорта, просто перетаскиваем их в панель Shot List, из директории:

 

 

Стоит учитывать, что связанный файл .SMVP содержит данные о пиках, маркеры комментария и Alert и т.д.

Звук можно контролировать в панели Audio.

 

 

Если прослушиваем аудио без наушников, то выбираем пункт Mute Camera, чтобы предотвратить обратную связь.

Изображение контролируем по следующим палитрам:

 

 

 

Стоит учесть, что использование Waveform Monitor и Vectorscope, значительно загружает центральный процессор.

Дополнительные окна: Window > SureShot Camera Setup (Shift+9).

 

 

Window > Waveform Monitor.

 

 

Window > Histogram.

 

 

Можно включить отображение зебры.

 

 

 

Можно вызвать калибровочный монитор:

 

 

Смотрим на результат:

 

 

Те цвета, что мы видим в Field Monitor, мы гарантированно увидим при постпроизводстве. Для настройки Monitor Calibration, устанавливаем Choma на 0.

 

 

Калибруем контраст по брускам. Регулируем значение контраста так, пока левый и центральный брусок не сольются. А правый брусок будет немного светлее.

 

 

Регулируем значение яркости так, пока левые бруски не сольются. А правый брусок будет немного темнее.

 

 

Нажимаем на кнопку Blue Filter.

 

 

Регулируем так монитор, чтобы сини верхние бруски совпадали с нижними по оттенку:

 

 

А – регулируем Chroma, пока высокие смежные бруски не будут совпадать со смежными маленькими брусками.

В – регулируем Phase, пока третьи и пятые бруски, не будут совпадать со смежными маленькими брусками.

 

 

Нажимаем ОК. Если мы хотим вернуться к настройкам по-умолчанию, то нажимаем на кнопку: Default.

Подгонка масштаба изображение и включение оверскана:

 

 

Кнопка разделения экрана:

 

 

Кнопка включения зон безопасности:

 

 

Кнопка создания стоп-кадра экрана:

 

 

Файлы сохраняются в следующую папку:

 

 

Воспроизведение видео.

Можно добавить в месте индикатора времени маркер и написать комментарии:

 

 

Вводим текст в поле.

 

 

Смотрим на результат:

 

 

Желтые бруски – audio popping alerts. Идентифицирует внезапные волны в звуке (например начало разговора). Можно уменьшить уровень звука микрофона.

Красные бруски – audio clipping alerts. Показывает звуки, которые превышают допустимый звуковой диапазон. Что в дальнейшем может привести к искажениям звука.

Есть возможность редактировать комментарии маркера, перемещаться между маркерами и Alert (желтыми и красными брусками).

 

 

Это также можно сделать с помощью кнопок в палитре: Monitor.

 

 

Переключиться с просмотра видео на камеру, можно с помощью кнопки:

 

 

Кнопки управления воспроизведением записанных клипов:

 

 

 

Экспорт видео и ХМР данных. Нажимаем правую кнопку мыши на видео и выбираем из списка пункт:

 

 

Выбираем директорию:

 

 

Нажимаем: Сохранить.

 

 

Нажимаем ОК.

 

 

Нажимаем ОК. И на выходе получаем папку с файлом:

 

 

Управление панелью: есть возможность редактировать колонки, выбрав пункт: Select Columns...

 

 

Можно выбирать размер строк: Small/Medium/Large. Колонки также можно вручную: менять местами и изменять их ширину. 

 

 

Два режима: Shot-Recording Mode – создает уникальные метаданные для каждого клипа. Take-Recording Mode – берутся свойства метаданных от выбранного клипа.

Из панели Metadata можно вызвать Metadata Display, для более удобной работы с метаданными.

 

 

Вызов справки помощи: F1.

 

 

 

Выходим из программы: Ctrl+Q.

Есть ограничения у триал версии:

 

 

Удалена функция переключения между подключенными видеокамерами. Теперь, чтобы переключиться на вторую камеру, необходимо отключить первую и перезагрузить программу: Adobe OnLocation CS4.

 

 

Для калибровки нескольких видеокамер (должны быть подключены к разным контроллерам IEEE1394) используется кнопка:

 

 

При нажатии на кнопку Split, появится регулируемая рамка с центральным перекрестием. Размер рамки можно легко менять с помощью мышки. Смысл работы, такой: записываем кусок видео с одной камеры, затем переключаемся на вторую камеру и включаем режим Split. Делаем двойной клик мышью по клипу, записанному с первой камеры в списке палитры Shot List. Клип откроется как фоновая картинка в окне монитора. А в рамке будет текущее изображение, транслируемое второй камерой. Рамку можно перемещать, масштабировать и т.д.

 

 

По длине кабеля 1394 рекомендуется максимальная длина 25 метров, для DV/HDV (с учетом потока и затухания сигнала), как правило, порты на видеокамерах работают в режиме S100. И 4.5 метра, для видеокамер DVCPro HD. Допускается использование усилителей сигнала (repeaters). Adobe OnLocation CS4 поддерживает запись только двух каналов, и оба канала должны быть захвачены только через интерфейс IEEE1394(FireWire, iLink).

Нет поддержки 24pN и 30pN режимов Р2 видеокамер Panasonic.

На главную страницу.