Adobe Premiere Pro – Motion

Можно импортировать многослойную графику и манипулировать ее размерами, положением и т.д. Также можно установить ключевые кадры для эффекта движения. Также применено новое управление движением (Motion Controls). Новый метод, также позаимствованный из After Effects, предоставляет пользователю интуитивно понятную технологию для управления движением. Движение может быть настроено непосредственно в окне монитора. Просто кликните и перемещайте  маркер для масштабирования и вращения, есть функции плавного входа и выхода (Ease in/Ease out), и они могут быть применены к ключевым кадрам для создания нелинейного движения.

 

 

Перемещаем индикатор времени в самое начало клипа, нажав на клавишу Home.

 

 

Включаем будильник у параметра Position.

 

 

Перемещаем индикатор времени в конец клипа, нажав на клавишу End.

 

 

И перетаскиваем клип в необходимое положение в окне Program.

 

 

Для изменения позиции анимации клипа, проигрываем его до положения, где мы хотим изменить путь движения…

 

 

 

Захватываем мышкой круг с перекрестием, в самом центре клипа и перемещаем его в необходимое положение…

 

 

Перемещаемся в самое начало клипа.

 

 

И просматриваем анимацию.

 

 

Движение предоставляет увеличенное разрешение и значительно улучшает поддержку работы с неподвижными изображениями. Панорамирование, обрезка и движение просчитываются с такой же точностью как в After Effects. Все импортированные изображения сохраняют свои пропорции, а не масштабируются по умолчанию. Параметры альфа-канала и интерпретация последовательностей кадров реализованы точно так же, как в программе After Effects. Движение не единственная вещь, которая может управляться из окна монитора.  Несколько других эффектов могут быть настроены из этого окна простым нажатием мышки.  Обрезка изображения, маскирование дефектов изображения, вращение вокруг произвольной точки, и многие другие. 

 

Подготавливаем папку с двумя фотографиями, одна стандартного разрешения PAL, вторая размером побольше…

 

 

Запускаем программу Adobe Premiere Pro.

 

 

Создаем новый проект.

 

 

Выбираем пресет.

 

 

Вводим имя проекта.

 

 

Нажимаем ОК. Далее выполняем команду…

 

 

Появится окно Import, где мы выбираем нужную директорию и нашу папку.

 

 

И нажимаем кнопку Import Folder.

 

 

И наша папка появится в окне проекта.

 

 

Перетягиваем наши файлы на таймлайн, тот файл, что больше размера 720х576, размещаем на вторую дорожку.

 

 

Увеличиваем длительность файлов до 10 секунд, просто растягивая их.

 

 

Теперь с выделенной верхней дорожкой, переключаемся на закладку Effect Controls.

 

 

Открываем раздел Motion.

 

 

Нажимаем клавишу Home, чтобы индикатор времени, переместился в самое начало. И включаем будильники у параметров Position, Scale, Rotation. Оставляем галку напротив Uniform Scale – это поможет нам сохранить пропорции кадра.

Теперь нажимаем клавишу End и изменяем, показатель Scale так, чтобы фото нормально размещалось в рамке.

 

 

Потом выделяем параметр Position.

 

 

И мышкой размещаем в рамку.

 

 

Все мы создали ключевые кадры, для параметров - Position, Scale.

 

 

Так как верхний файл у нас больше подложки, то проигрываем таймлайн до того времени, когда кадр еще вписывается в размеры 720х576, т.е. мы не видим еще нижнего слоя.

 

 

 

И ставим в этом месте маркер.

 

 

 

Мы получим как бы наезд камеры на наш объект. Далее, применим к нашему слою, эффект Lens Flare.

 

 

 

Появится окно настройки эффекта, делаем там следующие изменения.

 

 

Включаем у монитора зоны безопасности, чтобы не делать лишней работы.

 

 

И переносим блик к самому краю зоны видимости.

 

 

И включаем будильник у параметров Center X/Y.

 

 

Включаем у второй дорожке – показ ключевых кадров.

 

 

Выбираем вид показа.

 

 

Делая правый клик мыши, мы можем выбрать из контекстного меню показ ключевых кадров, для примененных эффектов и параметров. Теперь передвигаемся по графику времени на одно деление.

 

 

Нажимаем кнопку Setup у эффекта Lens Flare. И сдвигаем блик, делая тем самым ключевой кадр.

 

 

Мы добиваемся того, чтобы при наезде по бусам пробегал блик. Устанавливаем предпоследний ключ.

 

 

Так чтобы он находился в самом начале финишной прямой.

 

 

И следующий ключевой кадр делаем на маркере и сразу же передвигаем к самой границе зоны безопасности, так мы получим финишное ускорение.

 

 

Мы получим блик, который при наезде пробегает по форме бус и ускоряется в самом конце.

Теперь перемещаем индикатор в положение 6 секунд.

 

 

И добавляем ключевой кадр у параметра Rotation.

 

 

 

Теперь перемещаем индикатор времени, почти в самый конец.

 

 

И изменяем значения параметра Rotation.

 

 

Просматриваем анимацию, теперь начиная с 6 секунды – у нас кадрик начнет вращаться и в самом конце встанет в рамку…

 

 

 

Просчитываем материал.

 

 

Скачать ролик.

Вторую часть, можете прочитать здесь.

Еще немного примеров, по работе с параметром Motion, можно прочитать здесь.

На главную страницу.