Adobe Encore DVD1,5 – Работаем с текстом.

Рассмотрим возможности программы по вводу и редактированию текста.

 

 

Рассмотрим подробнее все пункты палитры Character.

 

 

A – шрифт

B – стиль шрифта

C – размер текста

Dkerning

E – вертикальный масштаб

F – смешение относительно базовой линии, положительное значение поднимает текст, а отрицательное понижает его.

G – продвижение, задает количество места между основаниями текста по вертикали. По умолчанию, это значение равно 120% от размера текста.

 

 

H – прослеживание, устанавливает количество места между буквами у выбранного текста.

 

 

I – горизонтальный масштаб

J – цвет шрифта

 

 

Красным обведены кнопки стиля шрифта.

 

 

Рассмотрим подробнее.

 

 

А – Faux Bold, стиль шрифта Bold.

 

 

В – Faux Italic, стиль шрифта Italic.

 

 

Имеет следующий вид.

 

 

С – All Caps, все заглавные буквы.

 

 

 

D Small Caps, маленькие буквы пишутся заглавными.

 

 

 

Е – Superscript, выделенный текст уменьшается и размещается на верхнем уровне, базового текста.

 

 

 

FSubscript, нижние буквы уменьшаются в размере и помещаются ниже основания.

 

 

 

GUnderline, выделенный текст подчеркивается.

 

 

 

Н – Strike Through, отобранный текст перечеркивается.

 

 

 

Черным – варианты выравнивания текста. А зеленым – варианты сглаживания(antialiasing). Со следующими вариантами выбора.

 

 

Рассмотрим эти варианты, на тексте с увеличением до 200%.

 

 

None – сглаживание выключено.

 

 

Sharp – этот режим уменьшает зубчатые грани букв, применяя небольшую степень сглаживания.

 

 

Crisp – обостряет грани букв.

 

 

Strong – делает буквы на вид более тяжелыми, текст как бы выдвигается вперед.

 

 

Smooth – делает буквы более гладкими, смягчая переход между пикселами края и фоном.

 

 

Нанесем текст на меню.

 

 

Далее, при выделенном тексте, выполняем команду Object > Drop Shadow.

 

 

Появится следующее окно настроек.

 

 

Оставим все настройки по умолчанию и нажимаем ОК.

 

 

Получаем текст с тенью.

 

 

Если результат нас не устраивает, то переключаемся на закладку Styles.

 

 

Выбираем Text styles.

 

 

Выбираем из списка, необходимый Set > Textures и понравившийся стиль, например - Wood Tone.

 

 

Применим выбранный стиль, нажав на кнопку Apply Style.

 

 

Получаем результат.

 

 

Также мы можем сделать из нашего текста кнопку. Выполняем команду Object > Convert to Button.

 

 

После создания кнопки, можно посмотреть ее свойства.

 

 

Теперь нам надо создать Subpicture, выполняем команду Object > Create Subpicture.

 

 

 

Для просмотра, вновь созданного Subpicture, можно воспользоваться двумя способами, или нажатием соответствующей кнопки, внизу окна меню.

 

 

Или выполнив команду View > Show Selected Subpicture (Ctrl + 4).

 

 

Наблюдаем результат.

 

 

Если мы видим в окне проекта, название файла написано прописными буквами и характерный знак в окне просмотра. Значит, проект не может найти этот файл, т.к. он был или перемещен или удален.

 

 

Если Вы хотите найти местоположение файла, то нужно выполнить команду File > Locate Asset.

 

 

Появится окно Открыть.

 

 

Мы находим необходимый файл и нажимаем кнопку Открыть.

 

 

Можно работать с placeholder, а потом заменить его реальным файлом, когда это потребуется. Выделяем placeholder и выполняем команду File > Replace Asset.

 

 

Либо делаем правый клик мыши на файле в окне проекта и выбираем из списка Replace Asset (Ctrl + H).

 

 

Давайте рассмотрим палитру Library.

 

 

Можно в палитре Library, показать все меню в списке, нажав на кнопку обведенную красным квадратом. Это сделано для удобства выбора и для быстрого поиска.

 

 

А также все кнопки.

 

 

И все фоны.

 

 

Показать все установки слоя.

 

 

Показать все формы.

 

 

Внизу палитры Library есть кнопки управления.

 

 

Place – разместить, выбранный пресет.

 

 

Выбираем объект в стеке пресетов, нажимаем кнопку Place и он переместиться на наше меню.

 

 

Наш объект на меню.

 

 

Replace – заменить.

 

 

Выбираем объект в стеке пресетов, нажимаем кнопку Replace и он заменит выделенный объект на нашем меню.

 

 

Set Background – фон набора.

 

 

Выбираем в стеке пресетов фон.

 

 

Нажимаем кнопку Set Background, и будет заменен только фон меню.

New Menu – новое меню.

 

 

И здесь выбираем необходимое меню, нажимаем кнопку New Menu. Появится индикатор загрузки меню.

 

 

А потом предупреждение.

 

 

Программа в поиске шрифтов. Нажимаем ОК. И получим новое меню, так же будут заменены все объекты, добавленные к старому меню. Они не сохранятся, как это происходит, если бы мы нажали кнопку Set Background.

Add item – добавить объект в библиотеку.

 

 

Появится следующий диалог.

 

 

Ищем директорию с необходимым файлом.

 

 

И нажимаем – Открыть.

 

 

Если Encore встречает нас окном.

 

 

То нажимаем ОК и идем в программу Photoshop и меняем, например наше цветовое пространство с CMYK на RGB.

 

 

Делаем второй и удачный заход.

 

 

Наш элемент добавлен в библиотеку в Set: Education.

 

 

Давайте, посмотрим, куда программа сохранила наш пресет, идем в ту директорию, где стоит программа.

 

 

Там пресета нет, но у программы есть еще одна папка, заглянем туда.

 

 

И находим, там нашего орла.

 

 

Delete – корзина.

 

 

Нажимаем Delete, при выделенном файле test.psd. Появится диалог.

 

 

Нажимаем ОК.

 

 

И наш файл будет удален.

В правом верхнем углу, есть треугольник в круге, нажав на него, появляется следующий список команд.

 

 

Кнопки, меню и наборы слоя поддерживают стандарт для вложенных слоев.

Мы можем создавать свои собственные стили и добавлять их в палитру стилей. Также есть возможность группировать стили в наборы. Создаем в Adobe Photoshop CS новый документ Ctrl + N.

 

 

Вводим имя, изображение должно быть прозрачным, а его размер и форма не имеют значения. Нажимаем ОК.

 

 

Нажимаем клавишу М.

 

 

Выделяем необходимую область и заливаем ее любым цветом.

 

 

Получаем следующий результат.

 

 

Смотрим на палитру слоев.

 

 

Применяем к этому слою различные стили.

 

 

Получаем следующее.

 

 

Далее – Ctrl + D, Ctrl + Shift + S.

 

 

 

Ctrl + W, Ctrl + Q.

Открываем Encore и идем в закладку стилей.

 

 

Нажимаем внизу кнопку Add Item.

 

 

И открываем наш сохраненный файл.

 

 

И видим наш файл в палитре стилей.

 

 

Вводим на меню, любой текст.

 

 

И применяем к нему наш новый стиль.

 

 

Получаем результат.

 

 

Создаем меню.

 

 

Внизу окна меню, включаем зоны безопасности.

 

 

Удерживая клавишу Shift, щелкаем мышкой по кнопкам, чтобы выделить их.

 

 

Выполняем команду Object > Align (выравнивание) > Top.

 

 

И кнопки выровняться относительно самой верхней кнопки.

 

 

Теперь, давайте посмотрим, как зоны кнопок расположены относительно зон безопасности.

 

 

 

Чтобы синяя зона кнопки размещались относительно внутренней зоны безопасности, выполняем команду Object > Distribute (распределение объектов относительно друг друга) > Relative to Safe Areas (распределение относительно безопасных зон).

 

 

И синяя зона кнопки, будет размещена по внешней линии Safe Areas.

 

 

Также мы можем воспользоваться командами Object > Distribute > Vertically.

 

 

И тогда наши кнопки разместятся вертикально, по диагонали, но тоже относительно зоны безопасности. И между ними будет одинаковое расстояние.

 

 

Object > Arrange (размещение) > Send to Back. И наш слой изменит свое место в иерархии наложения объектов.

 

 

Опустится в самый низ.

Есть возможность задать направление обхода кнопок в меню, при их выборе, по умолчанию.

 

 

Выполняем команду.

 

 

И в появившемся меню.

 

 

Можем делать следующие изменения направления движения. В пункте Wrap around up/down.

 

 

Вернуться в начало того же столбца (Wrap within the same column) или перейти в начало следующего столбца (Wrap to the next column).

В пункте Wrap around left/right.

 

 

Вернуться в начало той же строки (Wrap within the same row) или перейти в начало следующей строки (Wrap to the next row).

Для внесения изменений, нажимаем ОК.

 

 

Механизм изменений показан на схеме, приведенной ниже.

 

 

Мы можем поворачивать наши объекты по вертикали и горизонтали. Выделяем кнопку.

 

 

Выполняем команду Object > Flip Horizontal.

 

 

И наша стрелка, будет смотреть по горизонтали в другую сторону.

 

 

В программе есть способность проектировать и хранить стили, гиды для точного расположения меню. В палитре Styles – легко и быстро применяются стили для форм, текста, а также можно использовать эффекты слоя – Shadows, Glows, Bevels. Можно создавать наборы стилей, для более легкой и удобной их организации.

Menu guides – показ гидов, они помогают быстро и точно выровнять элементы меню. Гиды можно менять, добавлять и т.д. Эти гиды появятся, как только Вы откроете файл в Encore&Photoshop.

Также давайте рассмотрим знакомую нам по Photoshop CS и очень полезную вещь - Menu Guides. Они помогают более точно расположить элементы на нашем меню.

Выполняем команду View > Show Guides, чтобы появилась галка перед пунктом Show Guides.

 

 

Или это можно сделать внизу окна меню, нажав на соответствующую кнопку.

 

 

Видим следующую картину.

 

 

Если надо переместить guide, то захватываем ее курсором мышки (курсор примет вид двунаправленной стрелки) и тянем вверх/вниз – горизонтальную или вправо/влево – вертикальную guides.

Для добавления новой guide, выполняем команду View > New Guide.

 

 

Или это можно сделать внизу окна меню, нажав на соответствующую кнопку.

 

 

Откроется диалоговое окно New Guide. Где мы можем выбрать горизонтальную или вертикальную направляющую. И если надо задать ее позицию в пикселах.

 

 

Появится новая guide.

 

 

Есть возможность заблокировать все наши guide, выполнив следующую команду.

 

 

И при попытке выбрать guide, для их перемещения, наш курсор мыши изменит форму на крестик и не даст сделать выбор.

Для удаления всех направляющих, выполняем следующую команду.

 

 

Мы можем сохранить наше меню в файл _psd, выполняем команду Menu > Save Menu as File.

 

 

И нам предложат выбрать место, куда мы будем сохранять наше меню.

 

 

Нажимаем – Сохранить.

Можем создать текстовый блок и в нем вводить наш текст. Нажимаем клавишу Т.

 

 

И не отпуская кнопки мыши, растягиваем текстовый блок по диагонали.

 

 

И мы видим как в левом верхнем углу блока, идет индикация точки ввода текста. Выбираем шрифт, размер и начинаем вводить текст.

 

 

На главную страницу.