Adobe Encore DVD интеграция с продуктами Adobe

Давайте рассмотрим интеграцию Encore с другими продуктами Adobe.

Улучшена интеграция с Photoshop CS, один только значок на панели инструментов, чего стоит.

 

 

Открываем программу и создаем новый проект Ctrl + N.

 

 

Импортируем наш файл как меню.

 

 

И наблюдаем наше меню в одноименном окне.

 

 

Теперь введем текст под наши листья – будущие кнопки. Выбираем инструмент текста.

 

 

Делаем необходимые настройки в палитре Character.

 

 

И вводим текст.

 

 

Потом выделяем окно меню.

 

 

И для того чтобы подправить subpicture в Photoshop, нажимаем на кнопку.

 

 

Photoshop встречает нас диалогом.

 

 

Отвечаем No.

 

 

Нажимаем клавишу V, чтобы выбрать инструмент выделения.

 

 

Выделяем первый лист в стеке слоев.

 

 

Выполняем команду Layer > Duplicate Layer.

 

 

В появившемся окне вводим имя двойника.

 

 

Имя у нас, это subpicture.

 

 

Нажимаем ОК.

 

 

В палитре слоев наблюдаем результат.

 

 

Теперь создадим папку в стеке слоев.

 

 

Переименуем ее, не забыв поставить в начале названия (+).

 

 

Помещаем в нее слои.

 

 

И при выделенном слое (=1), нажимаем на кнопку Lock Transparent Pixels.

 

 

И у слоя появится значок замка.

 

 

Выполняем команду Window > Swatches, для доступа к палитре Swatches.

 

 

Выбираем цвет – Light Red Orange. И смотрим на панель инструментов.

 

 

Теперь зальем наш слой этим цветом, нажимаем Shift + F5.

 

 

В окне Fill выбираем Foreground Color. И нажимаем ОК.

 

 

Наблюдаем результат.

 

 

Вот для этого мы и блокировали бесцветные пикселы (Lock Transparent Pixels), чтобы цветом залился только наш лист.

Идем в палитру слоев, здесь нас интересует параметр прозрачности.

 

 

Меняем его с помощью ползунка, до значения 53%. Это нужно, для того чтобы subpicture просвечивалась и была видна структура листа.

 

 

Создаем папки, для кнопок 2 и 3.

 

 

Выделяем слой (=1) в папке (+)List 2, затем, удерживая клавишу Ctrl, щелкнем левой кнопкой мыши по слою. Наш лист будет выделен. Теперь зальем его передним цветом Shift + F5 и снимем выделение Ctrl + D. Ту же операцию повторим со слоем (=1) в папке (+)List 3.

Снова выделяем первый слой в первой кнопке.

 

 

Применим к нему стили слоев.

 

 

Ставим галки перед следующими стилями.

 

 

Нажимаем ОК. И смотрим что у нас получилось в палитре слоев.

 

 

И на нашем меню.

 

 

Теперь осталось выделить текстовые слои и применить к ним стили из палитры Styles.

 

 

Смотрим результат на нашем меню.

 

 

Нажимаем Ctrl + S и выходим из программы Ctrl + Q.

 

Например, motion-menu для редактирования можно перенести в After Effects 6.5. Но для того чтобы связать видеофайл с программой, и воспользоваться командой Edit > Edit Original (Ctrl + E), идем в окно диалога Output Module Settings.

 

 

В пункте Embed, открываем список с выбором параметров.

 

 

И выбираем Project Link and Copy (Привязка к проекту и копирование).

 

 

В АЕ появилось специальное меню для создания кнопок, subpicture и т.д, все это для более тесной интеграции с Encore.

Но сначала сделаем так, чтобы After Effects 6.5, все время был в меню Пуск. Идем в меню Пуск.

 

 

Там нажимаем на кнопку - Все программы.

 

 

И выбираем из списка After Effects 6.5.

 

 

Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем – Закрепить в меню Пуск. И получаем следующий результат.

 

 

After Effects – в основном используется для создания динамических меню. Для начала возьмем статическое меню, которое будет содержать все элементы, в т.ч. и те которые мы хотим анимировать. Оно будет служить подложкой для анимации и для заключительного меню.

Для этого нам понадобиться только что сделанный в Photoshop файл List.psd. Загружаем его как меню в Encore. Идем в палитру слои.

 

 

И сначала удаляем текстовые слои, отмеченные красными галками. Потом открываем папки с кнопками.

 

 

И оттуда удаляем subpicture, оставляя только слои с листьями.

Выполняем команду Menu > Create After Effects Composition.

 

 

Файл откроется в АЕ, в окне проекта появится папка и композиция с одинаковыми названиями.

 

 

Сделаем двойной щелчок мышью на нашей композиции. И у нас появится весь наш расклад на таймлайн.

 

 

Выделяем наши листья с помощью клавиши Ctrl.

 

 

И нажимаем клавишу Р, чтобы открыть у всех трех композиций параметр Position.

 

 

Потом чтобы снять выделение у всех композиций, щелкаем в пустом месте таймлайн.

 

 

Делаем щелчок мышью на таймкоде в левом верхнем углу таймлайн. И в появившемся окне вводим цифру 100, одну секунду.

 

 

Наш индикатор времени переместится в эту позицию.

 

 

И включаем будильник у композиции (+)List1.

 

 

Тем самым мы установили ключевой кадр для параметра позиции, т.е зафиксировали лист в исходном положении. Теперь нажимаем клавишу Home, для того чтобы вернуть индикатор в самое начало. И вводим следующие значения параметра позиции 30,288, тем самым, устанавливая второй ключевой кадр.

 

 

 

Делаем щелчок на таймкоде и вводим значение 200.

 

 

Выделяем параметр Position у композиции (+)List2. И включаем у него будильник. Потом переносим индикатор времени в самое начало и вводим значения 750, 288.

То же самое проделаем и с третей кнопкой, только зафиксируем лист в исходном положении в позиции трех секунд. А в самом начале выставим значение 384, 615.

У нас должно получиться что-то похожее на это.

 

 

Значения позиции следующие.

 

 

Делаем предпросмотр с помощью ОП.

 

 

И если нам полет листьев не очень понравился, можно сделать так чтобы они вылетали по очереди. Просто сдвинув первые ключевые кадры в форме лесенки.

 

 

Снова выделяем все три кнопки и нажимаем клавишу Р, а затем удерживая Shift нажимаем клавишу R, чтобы открыть параметр Rotation.

 

 

Теперь выделим одну композицию List1 и чтобы попасть точно на ключевой кадр параметра позиции, нажмем на треугольник обведенный красным квадратом.

 

 

Попав на ключевой кадр, мы увидим галку в поле после треугольника.

 

 

И индикатор времени точно переместится в это место.

 

 

Включим будильник у параметра Rotation.

 

 

И у нас появится новый ключевой кадр.

 

 

Теперь возвращаем индикатор времени в самое начало и изменяем значение параметра Rotation на следующее.

 

 

То же самое проделаем и с оставшимися кнопками. Только изменение значений параметра Rotation, будем производить не с самого начала, а с первого ключевого кадра.

 

 

Теперь выделяем два слоя, которые относятся к надписи Золотая Осень.

 

 

И выполнив команду Edit > Clear удаляем их.

 

 

Выделяем слой Background.

 

 

И выполняем команду Ctrl + D.

 

 

Тем самым мы сдублируем этот слой.

 

 

У выделенного четвертого слоя вызываем список режимов смешивания.

 

 

И выбираем режим Add.

 

 

 На таймлайне видим следующее.

 

 

А в окне композиции, наша картинка станет как бы засвеченной.

 

 

Потом при выделенном четвертом слое, нажимаем клавишу Т, чтобы получить доступ к параметру Opacity (Непрозрачность). И устанавливаем индикатор времени, чуть дальше наших ключевых кадров наборов кнопок. И включаем у этого параметра будильник.

 

 

Тем самым, установив ключевой кадр.

 

 

Теперь чтобы у нас получилась вспышка, мы справа и слева, от этого ключевого кадра поставим по ключевому кадру со значением непрозрачности равным 0%.

 

 

Вот такие нулевые соседи получаются.

 

 

Выделяем последний/нижний пятый слой.

 

 

И применяем к нему эффект Effect > Render > Lens Flare.

 

 

И в окне настройки эффекта, выставляем следующие значения. Перетащим центр блика, курсором мышки в район первого листа. Установим индикатор времени на второй ключевой кадр, когда лист у нас после полета замирает в исходном положении. И включаем будильник у параметра яркости блика.

 

 

 

И делаем обвязку из ключевых кадров с нулевыми значениями.

 

 

Лист как бы прилетает, и вспышка это фиксирует.

 

 

Устанавливаем будильник у центра блика и переносим его в район фиксации второго листа.

 

 

Для первого листа получаем следующую картину из ключевых кадров.

 

 

Теперь повторяем то же самое и для второго и для третьего листа.

 

 

Делаем предпросмотр.

 

 

И если все понравилось, нажимаем комбинацию Ctrl + M.

 

 

 

Делаем необходимые настройки и нажимаем Render.

 

 

Пошла индикация просчета.

 

 

По окончании просчета, закрываем это окно.

 

 

Или просто нажимаем комбинацию клавиш – Ctrl + W, Ctrl + S, Ctrl + Q. И идем в ту директорию, куда сохранили свой фильм.

 

 

Скачать видеозапись в формате wmv.

 

Идем в Encore. Там перебираем наше меню, так чтобы оно выглядело вот так.

 

 

А в палитре слоев, вот так.

 

 

Импортируем в проект наш фильм Ctrl + I.

 

 

Выделим в окне проекта наше видеоменю и удерживая клавишу Alt, перетащим его в окно меню.

 

 

Все мы добавили видеоподложку нашему меню.

 

 

Теперь просчитаем наше видеоменю.

 

 

Появится линейка индикации просчета.

 

 

Для того чтобы сразу после просчета начать предпросмотр ставим галку.

 

 

Меню проигрывается восемь секунд, и потом мы видим черный экран. Зациклим наше меню.

 

 

Переходим к предпросмотру, для того чтобы заметить на какой секунде у нас происходит вспышка и только после этого сделать кнопки доступными. Иначе у нас пока листья находятся в полете, то мы видим у выбранной кнопки subpicture.

 

 

Видим что в районе 5 секунды, у нас происходит вспышка, и после 5 секунд и будем делать активными кнопки.

 

 

Вбиваем значение 6 секунд.

 

 

Делаем предпросмотр и видим, что у нас кнопки (subpicture) становятся доступными, после 6 секунд, потом меню доходит до 8 секунд и опять возвращается на позицию 6 секунд. Т.е кнопки теперь будут все время доступны, пока пользователь не сделает свой выбор.

Привязываем каждую кнопку к нужному таймлайну, а у него выставляем пункт End Action на меню List.

 

Рассмотрим пример добавления маркеров в фильм в продукте Adobe Premiere Pro 1.5. Для навигации по различным частям нашего фильма, мы можем добавлять маркеры на таймлайне. А потом за этим маркером мы закрепим кнопку на меню, для более удобной организации всего диска. Encore импортирует из Premiere файлы с пронумерованными маркерами и использует их для создания глав. Можно ставить маркеры и в AVI&Mpeg2 создаваемые файлы в Premiere Pro и After Effects.

Запускаем Premiere Pro.

 

 

Импортируем наш фильм Ctrl+I.

 

 

Третьим куском нашего видео, сделаем титр.

 

 

Смотрим на таймлайн.

 

 

 

Производим с видео нужные манипуляции, добавляем эффекты. И теперь в начале каждой из частей нужно поставить маркер.

Устанавливаем маркер на самое начало и нажимаем на значок маркера, который находится рядом со шкалой времени.

 

 

Затем выделяем второй кусок видео и нажимаем сначала клавишу Home, а затем на значок маркера.

 

 

Ту же операцию проделаем с третьим клипом.

 

 

Теперь делаем двойной клик мышкой по первому маркеру и в появившемся окне в поле Chapters вводим название главы и ее номер Chapters1.

 

 

Если в поле Duration (длительность) – перетащить мышкой синее значение, или вручную ввести новое, то тем самым мы изменяем длительность маркера, которое равно 1 кадру.

Нажимаем – ОК.

 

 

Ту же операцию проделаем и со вторым маркером.

 

 

И с третьим.

 

 

Для экспорта клипа нажимаем Ctrl + M.

 

 

И вводим имя будущего файла.

 

 

Затем, нажимаем на кнопку Settings.

 

 

И в закладке General, выбираем целевой формат, и так как у нас нет аудио составляющей, то галку оставим, только перед пунктом Export Video. Далее нажимаем на кнопку Compile Settings.

 

 

И в окне AVI Compile Options ставим галку перед Chapters и обязательно снимаем флажок перед пунктом Export Blank Markers, а иначе наши маркеры не экспортируются.

 

 

Нажимаем ОК. Потом в окне экспорта – Сохранить. Начнется процесс кодирования, и за ним мы будем наблюдать по этому окошечку.

 

 

Импортируем получившийся файл в проект Encore.

 

 

Потом нажимаем кнопку внизу окна проекта Create a new Timeline, для создания таймлайн и перетягиваем туда наш фильм с маркерами.

 

 

Теперь при выделенной таймлайн, идем в ее свойства.

 

 

Нажимаем на значок в поле End Action.

 

 

Можно выбрать из списка и Specify Other.

 

 

И рассмотреть там наши маркеры – главы.

 

 

Ну а потом к каждому Chapter можно прилинковать кнопку на нашем меню. Чем сейчас и займемся.

Создаем меню File > Import as Menu (Shift + Ctrl + I).

 

 

Переносим из библиотеки на меню, три кнопки по умолчанию.

 

 

И при выделенной первой кнопке, идем в ее свойства и привязываем ее к Chapter 1.

 

 

Выбираем нужное из списка.

 

 

Ту же операцию, проделываем со второй и третьей кнопкой.

Получаем следующий результат. А в качестве thumbnail у нас будет первый кадр того места где находится маркер.

 

 

Для возврата по окончании проигрывания в меню, устанавливаем это в свойствах таймлайна, в пункте End Action.

 

 

При нажатии первой кнопки фильм проигрывается полностью, и мы возвращаемся в меню. А при нажатии на вторую кнопку – фильм начинает свое воспроизведение со второго маркера, проигрывается до конца, и возвращаемся в меню и т.д.

Делаем клик в пустом месте окна проекта.

 

 

Появятся свойства диска Disc.

 

 

Здесь мы видим, что First Play у нас выбрано наше меню. И в пункте Title Button, тоже выбрано наше меню, а это означает, что при нажатии на ПДУ Вашего плеера на кнопку Title, появится наше меню.

Можно воспользоваться функцией – редактировать оригинал.

 

 

Выделяем клип и выполняем команду Edit > Edit Original (Ctrl + E).

 

 

Появится окно загрузки программы АРР1,5.

 

 

Откроется программа Премьер Про и на таймлайне мы увидим наш клип.

 

 

Изменим в клипе, то что мы хотели, например применим видеоэффект к части клипа и просчитаем его.

 

 

После просчета, экспортируем его Ctrl + M.

 

 

Важно знать, что экспортировать наш клип, нужно в ту же директорию и с тем же самым именем.

 

 

Отвечаем – Да и начнется замена файла измененной версии.

 

 

Выходим из программы, Ctrl + Q.

 

 

Encore нас встречает индикатором загрузки, измененного файла.

 

 

Мы рассмотрели только малую часть возможностей, программы Encore по интеграции с другими продуктами от Adobe.

На главную страницу.