ENCORE DVD – Создаем кнопки.               

Откроем Adobe Encore DVD.  

 

 

Создаем проект.

 

 

Импортируем в него любые файлы, выберем в Library любой BG.psd.

 

 

И выполним команду.

 

 

Все теперь можно заняться созданием кнопок. Выбираем любую кнопку.

 

 

И делаем по ней двойной щелчок мышью. И она тут же появится в окне меню.

 

 

Для того чтобы копировать эту кнопку, удерживаем клавишу Alt, курсор мыши у нас раздвоится, захватываем кнопку и тянем ее на новое место. Или нажимаем правую кнопку мыши и выбираем – Duplicate.

 

 

Результат ниже.

 

 

Мы можем растянуть кнопку по размерам, ухватив курсором один иэ белых квадратиков, из которых состоит выделение.

 

 

Но для того чтобы сохранить пропорции кнопки, мы должны тянуть за квадратики и удерживать кнопку Shift. (Важно учитывать, что такие фокусы с изменением геометрических размеров кнопок, без ущерба для их качества, возможно для кнопок созданных с использованием векторных масок.)

 

 

Если мы меняем у всех кнопок размеры, то сначала их выделяем, с помощью клавиши Ctrl.

 

 

И меняем размеры, сразу у группы кнопок, все также потянув за квадратик.

 

 

 

Теперь давайте сделаем предпросмотр, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из контекстного меню Preview from Here.

 

 

 

Смотрим на активную кнопку. Не очень удачный пример, но все же.

 

 

Если нам надо изменить цвет Subpicture, то делаем двойной щелчок в слое (=1) по значку цветного квадрата.

 

 

И в появившемся окне Color Picker, выбираем нужный цвет.

 

 

Нажимаем ОК. В закладке у слоя (=1) цвет изменится на зеленый.

 

 

Делаем Preview from Here.

 

 

Если нам надо, изменить название слоя, то делаем на нем двойной щелчок мышью.

 

 

Появится следующее окно – Rename Layer.

 

 

Где мы можем ввести новое имя и нажать ОК.

Если нам надо изменить цвет самой кнопки, то нажимаем правую кнопку мыши на окне меню. И выбираем Edit in Photoshop.

 

 

Наше меню со всем своим содержимым откроется в Photoshop. И слои кнопок будут выглядеть более информативно.

 

 

Если мы хотим просто в лоб изменить цвет, то делаем двойной щелчок по Layer StyleGradient Overlay.

 

 

В пункте Gradient, нажимаем на кнопку обведенную красным квадратом.

 

 

И в появившемся окне выбираем любой пресет. Если этот набор пресетов из градиентов нам не подходит, то нажимаем на кружочек с треугольником в правом верхнем углу.

 

 

И либо из дна списка выбираем другие пресеты, либо грузим свои из припрятанных мест, выбрав Load Gradient. Файлы эти идут с расширением GRD.

 

 

А можно вызвать окно Gradient Editor, сделав один клик мышкой непосредственно на самом градиенте в пункте Gradient.

 

 

Появится следующее окно.

 

 

 

Здесь уже у нас есть другие инструменты, в частности можно побаловаться ползунками. Выбрав, какой либо градиент и не нажав кнопку ОК, мы можем в реальном времени, видеть изменения в цвете кнопки.

 

 

А если действовать не в лоб, то давайте разберемся, из каких элементов состоит наш слой button shape, и что в нем мы можем изменить или улучшить. Выделяем наш Set (+) angled glass.

 

 

И тянем его мышкой на кнопку обведенную красным квадратом – Create a new Layer.

 

 

Получаем следующий результат.

 

 

Нажимаем на клавиатуре букву V, вызывая тем самым инструмент Move Tool.

 

 

И перетаскиваем нашу копию кнопки на новое место.

 

 

Если Вы где-то напутали, это легко исправить с помощью палитры History, как сказал одноглазый шахматист в к/ф Двенадцать стульев “Позвольте, у меня все ходы записаны”.

 

 

Итак, при выделенной папке (+) angled glass copy, нажимаем на клавишу U, вызвав тем самым инструмент Rectangle Tool.

 

 

Выбираем удобную форму и растягиваем до нужных размеров на нашем меню.

 

 

В палитре Layers, у нас появляется новый слой.

 

 

Красный квадрат, которого означает цвет заливки слоя.

 

 

А в правом квадрате, мы можем наблюдать нашу созданную форму.

 

 

А почему кнопка имеет голубой градиент, а не красный цвет, то это из-за Layer StyleGradient Overlay. Выключив его, двойной клик на строке Gradient Overlay и в Layer Style снимаем галку перед Gradient Overlay.

 

 

Смотрим на наше меню.

 

 

У нас остался только включенным стиль Bevel and Emboss. А чтобы убрать все стили, нажимаем на них в палитре Layers правую кнопку мыши и выбираем из списка Clear Layer Style.

 

 

 

Результат в палитре Layers.

 

 

И на нашем меню.

 

 

Также очень важно, разместить правильно порядок выбора кнопок с ПДУ бытового плеера. Давайте включим маркеры и посмотрим, в каком порядке следования они установлены. Это можно сделать кнопкой, внизу окна Меню, обведенной красным квадратом.

 

 

Так будет выглядеть окно меню, при включении этой кнопки.

 

 

Для того чтобы нам изменить этот порядок цифр, нам надо снять выбор пункта Automatically Route Buttons в панели Меню.

 

 

Теперь при активном инструменте выбора.

 

 

Щелкаем мышкой по значку порядка навигации кнопок.

 

 

И он станет активным и примет синий вид.

Далее захватываем направленную стрелку с цифрой (не надо захватывать цифру, которая находится в самом центре, это номер кнопки), появится значок руки, и тянем линк к тому самому центральному номеру, нужной кнопки. И цифра стрелки, поменяется на выбранную нами. Вот краткий пример изменения алгоритма выбора кнопки.

 

 

Мы сделали меню, к примеру, но не хватает одного файла – видеоотрезка. Ничего страшного делаем, пустую видеокнопку, интегрируем ее в меню. Создадим, пустую TL, расставляем все связи, линкуем кнопку на пустое TL. Теперь когда наш файл появился, мы его импортируем в проект Ctrl+I, выделяем нашу пустую TL и переносим туда наш видео файл. И наша видеокнопочка автоматически заполнится 1 кадриком нашего файла. Теперь делаем предпросмотр и проверяем все связи. Если у нас на нашей новой кнопке не работает Remote Control Menu Button, то значит, мы забыли ее включить в Properties нашей TL.

 

 

Нажимаем треугольник и из списка выбираем наше меню. В пункте Menu Remote, мы указываем, куда идет переключение, при нажатии на кнопку Menu, на ПДУ во время проигрывания данной таймлайн.

 

 

Мы имеем с Вами возможность, изменить параметр First Play, например, запустить первым ролик секунд на 20. А после него появится наше главное меню. Причем клип с пометкой First Play проигрывается сразу же после установки диска в плеер. Импортируем клип в наш готовый проект.

 

 

Далее, создадим для него таймлайн, нажав на соответствующую кнопку внизу окна проекта.

 

 

Оставим имя по умолчанию, т.к. проект у нас готов и мы уже не запутаемся. Соответствующая закладка появится в окне таймлайн.

 

 

Теперь из окна проекта, перетянем на линейку таймлайн, наш клип.

 

 

Идем в окно проекта и выделяем наше Untitled Timeline 1, делаем на нем правый клик мыши и выбираем Set as First Play.

 

 

 

И у Untitled Timeline 1 появится значок First Play.

 

 

Далее, нам нужно соединить End Action Untitled Timeline 1 с главным меню, чтобы после ролика появлялось меню 1.

 

 

 

 

Параметр End Action примет следующий вид.

 

 

Но можно не тянуть линк, а выбрать End Action в контекстном меню. Нажимаем на кнопку обведенную красным квадратом и выбираем искомое.

 

 

Также мы можем запретить пропуск этого клипа.

Все делаем предпросмотр.

 

 

Также мы можем сделать так, чтобы кнопки в нашем меню были некоторое время неактивны. Для этого идем в Menu Properties.

 

 

Здесь нас интересует параметр Loop Point, в его поле мы указываем с какого момента наши кнопки будут доступны. Сейчас у нас стоит значение 00:00:00:00, т.е. наши кнопки всегда включены. Изменим это значение на любое другое, но главное чтобы оно было меньше параметра Duration, а то пользователь вообще не получит к ним доступ.

 

 

Я поставил значение, равное 20 секундам. Делаем предпросмотр Alt + Ctrl + Space.

 

 

И в окне предпросмотра, видим неактивные кнопки. И спустя 20 секунд, кнопки станут активными.

 

 

И мы сможем сделать свой выбор.

На главную страницу.