Adobe After Effects быстрый старт

Запускаем АЕ.

 

 

Видим пустое окно проекта с именем по умолчанию Untitled Project.aep.

 

 

Создадим новую композицию Composition>New Composition (Ctrl+N).

 

 

Появится окно настроек Composition Settings.

 

 

В Composition Name – вводим имя Text. В Preset выбираем пресет – PAL D1/DV, 720x576. Duration устанавливаем длительность композиции равной 10 секундам. Жмем ОК.

 

 

Сохраняем наш проект File>Save As с именем Text.

 

 

Теперь создадим новый слой Layer>New>Solid (Ctrl+Y).

 

 

Появится окно Solid Footage Settings.

 

 

Вводим имя Proba. И чтобы размеры слоя совпадали с размерами композиции, нажимаем кнопку Make Comp Size.

 

Оставляем цвет слоя по умолчанию черным. ОК.

 

 

И на TL (Timeline) появится наш слой.

 

 

Теперь мы можем на него обрушиться всей мощью АЕ. Что мы и сделаем. Но сначала создадим текстовый слой.

 

 

Нажимаем букву Т на клавиатуре, или мышкой выбираем инструмент Text на палитре Tools. Затем выбираем шрифт из списка и его размер.

 

 

Настало время ввести наш текст. Кликаем на окне Comp Window, и у нас появится мигающий курсор.

 

 

Вводим текст.

 

 

И на TL у нас появится новый слой.

 

 

Нам надо немного выравнить текст, относительно середины. Выбираем на панели инструментов – Selection Tool (или на клавиатуре нажимаем V).

 

 

И стрелками на клавиатуре поправляем наш текст.

 

 

Теперь дублируем наш текстовый слой, но сначала выделяем его.

 

 

И нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+D (Edit>Duplicate), чтобы дублировать слой.

 

 

При выделенном текстовом слое 2, применим к нему анимационный пресет. Animation>Recent Animation Presets>Bubble Pulse. (Animation Presets – это более чем 250 профессионально разработанных анимации текста сгруппированных в 15 категорий. Доступ к которым можно получить командой Animation>Apply Animation Preset. Теперь очень просто можно создать сложную анимацию, применив пресет к текстовому слою. Animation Presets – это ffx файлы предустановок эффектов, которые Вы можете самостоятельно изменять/пополнять.)

 

 

Появится окно Effects Controls.

 

 

Нажмем клавишу Пробел, для того чтобы проиграть нашу анимацию.

 

 

Так выглядит наше окно таймлайн.

 

 

Теперь останавливаем анимацию в начале нового цикла, в том месте где волна еще не началась, т.е текст находится в первозданном виде. И захватываем кончик нашего слоя и перетягиваем его в это место.

 

 

Выделяем – первый текстовый слой.

 

 

И тоже применим к нему анимационный пресет. Но сначала вернем курсор времени в самое начало – нажав клавишу Home.

 

 

Animation > Recent Animation Preset > Blue Flash.

 

 

Эта предустановка очень короткая, так что оба пресета в течении 6 секунд нормально прогрываются. Сдвинем не нужную часть первого текстового слоя, но так чтобы у нас не получилось пробелов.

 

 

В окне композиции выставляем – Half (половина разрешения), вместо Full – полного разрешения т.е 360х288, для облегчения предпросмотра.

 

 

Нажимаем кнопку, обведенную красным квадратом чтобы проиграть нашу анимацию, т.е сделать RAM Preview.

 

 

Теперь настало время заняться нашим пустым слоем, выделяем его.

 

 

И применим к нему штатный эффект Patch Text.

 

 

Появится одноименное окно - Patch Text.

 

 

 

Здесь мы выбирает шрифт, стиль и вводим произвольный текст.

 

 

Нажимаем ОК и видим наш текст в окне композиции.

 

  

 

Окно настройки эффекта внушает доверие разнообразием управляемых параметров.

 

 

Первым делом нам надо изменить форму текста на окружность, сделать это можно в пункте Shape Type, открываем список и выбираем Circle.

 

 

 

Текст в окне композиции примет форму окружности.

 

 

Теперь нужно включить зоны безопасности для текста и видео. Делается это внизу окна композиции.

 

 

 

Беремся мышкой за рычаги в окне композиции – крестик + две окружности. И растягиваем наш текст.

 

 

Более точную подстройку можно сделать в разделе Control Point, регулируя параметры Tangent и Vertex.

 

 

У меня получилось следующие значения.

 

 

Вот что у нас получилось, скриншот снят, прямо по границе Action Safe.

 

 

Так как красный текст нам не нужен, мы его изменим в разделе Fill and Stroke.

 

 

Делаем двойной клик на красном квадрате.

 

 

В появившемся окне выбираем белый цвет и нажимаем ОК.

 

 

Цвет у нас изменится на белый.

Теперь анимируем нашу окружность. Нажимаем клавишу Home или I, чтобы индикатор времени вернулся в начало. Ставим будильники у параметров Size и Tracking и их значение делаем равное 0.

 

 

Устанавливаем индикатор времени где-то в районе стыка первых двух слоев.

 

 

Или вводим время 1:14.

 

 

Здесь изменяем значение наших ключевых параметров на следующие.

 

 

Третью ключевую точку мы делаем в районе 5 секунд.

 

 

И изменяем значения – размера до 36, а трекинга до 15.

 

 

И последнюю пару ключевых точек ставим на отметке 6 секунд.

 

 

Все значения у нас будут равны 0.

 

 

Сделайте предпросмотр и оцените анимацию.

Создадим еще один слой Ctrl + Y, введем его имя Patch Text, остальные параметры оставим те же.

 

 

В стеке названия слоев, перетащим его в самый низ.

 

 

Так как слой у нас длиной 10 секунд, а нам столько не надо, то сузим слой с нулевой отметки до 6 секунд. Там где заканчивается у нас анимация первых трех слоев, должен начинаться наш 4 слой, но чтобы не было перерывов.

 

 

Применим к этому слою эффект Patch Text. И в появившемся окне вводим текст.

 

 

Текст вводим так будто печатаем на машинке, ввели два слова, Enter, чтобы у нас получился текст квадратом. 

 

 

Нажимаем ОК. И видим наш текст в окне композиции.

 

 

В параметре Shape Type в стеке выбираем Line.

 

 

Затем меняем цвет заливки на белый.

 

 

И увеличиваем размер текста до 72 пунктов.

 

 

Вот что у нас примерно должно получиться.

 

 

Теперь займемся анимацией, мы должны сделать так чтобы наш текст как бы пропечатывался буква за буквой. Для этого откроем раздел Advanced и откроем пункт Visible Character.

 

 

Устанавливаем индикатор времени на начало слоя 6секунд. Включаем у параметра Visible Character будильник и выставляем значение равное 0. Весь текст исчезнет.

 

 

Затем устанавливаем индикатор времени на 8:15.

 

 

И делаем следующий ключ, выставляя значение равное 100. Это можно сделать, произведя двойной клик мышкой на синих цифрах после Visible Character и ввести свое значение. Теперь весь наш текст к этому моменту пропечатается.

 

 

Индикатор времени остается на том же месте 8:15. В этом же разделе Advanced и откроем пункт Jitter Settings.

 

 

И включим будильники у этих четырех параметров.

 

 

Перемещаемся на 8:20.

 

 

Меняем значение параметров на следующие.

 

 

Перемещаемся на значение 9:00. Сделав двойной щелчок на секундомере в левом верхнем углу таймлайна. И в появившемся окне вводим значение 900.

 

 

Меняем значения как указано на картинке снизу, или введите свои произвольные цифры.

 

 

Перемещаемся на 9:15.

 

 

И ставим еще один ключ.

 

 

На таймлайне наши ключи должны выглядеть примерно так.

 

 

Все мы закончили наш проект. Делаем RAM Preview и если все нормально, то нужно выводить наш фильм в нужном формате. Нажимаем Ctrl + M.

 

 

Появится окно рендеринга.

 

 

Делаем двойной клик в поле Output To и в появившемся окне вводим имя Text и выбираем место, куда мы будем сохранять наш создаваемый клип. Нажимаем Сохранить.

 

 

Делаем теперь двойной клик в поле Output Module – где уже стоит установка Lossless – фильм без сжатия, эта установка стоит по умолчанию.

 

 

В поле Format – выбираем формат будущего фильма.

 

 

В поле Video Output нажимаем кнопку Format Options – для выбора кодека компрессии.

 

 

По умолчанию, как уже упоминалось это No Compression. Но можно выбрать и кодеки с компрессией.

 

 

Например, кодек Alparysoft Lossless Codec. Он может сжимать без математических потерь, но файл получаем в разы меньшие, чем сжимать без компрессии. Жесткие диски, то у нас не резиновые.

Далее так как у нас нет аудио файлов в проекте, то мы не ставим галку перед разделом Audio Output. Все нажимаем ОК. И в окне рендеринга нажимаем кнопку Render.

 

 

Если нам надо остановить просчет, то нажимаем Stop. В пункте RAM показано, что из выделенных для программы 60% памяти, они все задействованы. Почему выделено не 100%, надо же и другим программам оставить памяти. Мы же можем параллельно работать и в Премьере и в Encore и т.д. Программа АЕ не видит больше 2Гбайт оперативной памяти.

По окончании просчета прозвучит победный сигнал. Нажимаем Ctrl + W, чтобы закрыть окно рендеринга. Далее Ctrl + Q чтобы выйти из программы и если мы не сохранили проект Ctrl + S, появится диалог.

 

 

Нажимаем Yes и программа закроется. Теперь идем в то место, куда мы сохранили наш клип и проигрываем его.

 

 

Все.

Скачать клип.

Скачать проект.

Вторую часть, читаем здесь.

Третью часть, читаем здесь.

На главную страницу.